«Развитие авиастроения и космонавтики – это, безусловно, один из приоритетов для нас сегодня, потому что именно с развитием космонавтики, авиации мы связываем свои планы по диверсификации экономики, наращиванию ее высокотехнологичной составляющей», – сказал Владимир Путин на церемонии открытия авиасалона.
Намерены и в дальнейшем направлять в авиастроение и космонавтику серьезные инвестиции
Он напомнил, что с 2004 года объем госфинансирования отрасли увеличился в 20 раз, а в текущем году на эти цели выделено 80 млрд рублей.
«Намерены и в дальнейшем направлять в авиастроение и космонавтику серьезные инвестиции, ресурсы, сформировать по-настоящему конкурентные компании, предприятия, способные завоевывать свою нишу на рынке, генерировать и привлекать ресурсы для модернизации и технического перевооружения», – цитирует премьера «Интерфакс».
Премьер сказал, что российские производители обладают серьезным потенциалом и будут стремиться показать это на международном авиасалоне.
«Уверен, что участников МАКСа ждут интересные контракты, расширение деловых связей, а встречи на подмосковной земле станут новым стартом в бизнесе для многих участников», – сказал премьер, поздравив всех с открытием авиационно-космического салона.
На МАКС-2009 уже заключены первые сделки. Так, Внешэкономбанк и лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) подписали соглашение о сотрудничестве.
Гендиректор ИФК Александр Рубцов сообщил, что соглашение предусматривает финансирование поставок до 70 самолетов российского производства. В это число входит шесть самолетов для ГТК «Россия», контракт с которой планируется заключить в ближайшее время. Общая сумма контракта авиакомпании – 3 млрд рублей.
Также по соглашению ИФК обеспечит лизинг авиакомпании правительства Москвы «Атлант-Союз», которая планирует закупить 45 российских самолетов (в том числе Ан-148 и Ту-204), передает «Интерфакс».
Во вторник стало известно, что ВЭБ не будет на МАКС-2009 заключать соглашение о финансировании поставки 10 лайнеров Superjet-100 «Аэрофлоту» на 250 млн долларов, как об этом сообщалось ранее.
«Договоренность существует, но по техническим причинам соглашение не будет подписано», – цитирует Reuters председателя ВЭБа Владимира Дмитриева.
Соглашение должно предусматривать финансирование первых 10 из 30 заказанных «Аэрофлотом» SuperJet, его объем составляет около 250 млн долларов. В то же время Дмитриев отметил, что на МАКС-2009 ВЭБ планирует подписать соглашения с корпорацией «Сухой» как по военной, так и по гражданской тематике.
Между прочим, SuperJet-100 является одним из самых интересных экспонатов выставки. Посетители МАКСа во вторник имели возможность увидеть его в небе.
Ожидается, что американская корпорация Boeing и Минтранс России подпишут меморандум о расширении сотрудничества в области безопасности полетов. Российская авиакомпания UTair объявит подробности приобретения перуанской вертолетной компании Helisur, ОПК «Оборонпром» и Новикомбанк подпишут соглашение о сотрудничестве.
По словам экспертов, кризис все же повлиял на авиасалон.
«В этом году планируется не так много сделок, как раньше. Все же многие компании испытывают трудности. Однако крупные сделки все же будут. Так, например, ожидается, что в этом году Военно-воздушные силы России и компания «Сухой» заключат контракт на поставку истребителей», – рассказал ВЗГЛЯДу глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
По мнению специалиста, даже несмотря на кризис, уровень авиасалона остается высоким.
«Обстановка очень рабочая. Различных интересных экспонатов достаточно», – отметил Пантелеев.