Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле в годовом выражении снизились на 58%, сообщила Ассоциация европейского бизнеса. За месяц было продано всего 115,48 тыс. машин.
Самой продаваемой маркой в июле стала Lada, на втором месте - Chevrolet, на третьем - Ford
В июне российский авторынок сократился на 56%, а в целом за первое полугодие – на 49%.
За семь месяцев 2009 года продажи автомобилей в России снизились на 50% до 879,14 тыс. штук.
К предыдущему месяцу продажи в июле сократились на 2,6%, причем авторынок ускорил падение: в июне по сравнению с маем продажи снизились лишь на 0,67%.
Минпромторг ранее прогнозировал падение продаж за год на 60%. По оценкам PricewaterhouseCoopers, авторынок сократится на 50-60%, а сама АЕБ ждет его снижения на 42%.
Обвальное падение продаж не могло не сказаться на российских производителях автомобилей. Еще осенью 2008 года ряду заводов в России пришлось останавливать конвейеры. В этом году они продолжили сокращать производство. В августе многие конвейеры снова остановили свою работу, а рабочие были отправлены в принудительный отпуск.
Тем не менее, согласно статистике, спрос на авторынке сместился именно к отечественным брендам.
Так, продажи иномарок по сравнению с июнем упали на 8,8% до 74,93 тыс. штук, а продажи автомобилей российских брендов, напротив, выросли на 9,2%. При этом доля иномарок на рынке РФ за месяц упала с 69% до 65%.
На фоне снижения платежеспособности населения, роста цен на импортные иномарки из-за повышения импортных пошлин, популярность завоевывают недорогие автомобили.
Действительно, российский автогигант АвтоВАЗ снизил продажи в июле в годовом выражении на 42%, а к июню увеличил на 12,4% до 32,42 тыс. машин. За семь месяцев падение продаж Lada составило 44%, сообщает Reuters.
Самой продаваемой маркой в июле стала Lada, на втором месте – Chevrolet, на третьем – Ford.
Неплохую динамику на общем негативном фоне продемонстрировал бренд Renault (четвертое место): его продажи в июле снизились только на 40% до 7,79 тыс. автомобилей, а продажи самого дешевого и популярного в линейке Renault автомобиля Logan сократились только на 33%. Возможно, свою роль сыграла программа автокредитования с госучастием.
Минпромторг рассчитывает, что до конца текущего года будет выдано до 100 тыс. автокредитов с субсидируемой ставкой (две трети ставки рефинансирования). В настоящее время по программе льготного автокредитования уже выдано 23,41 тыс. кредитов.
Около 80% автомобилей, приобретенных по этой программе, – Lada, еще 5% – Renault Logan.
Накануне координатор программы льготного автокредитования Минпромторга Александр Ким сообщил, что к госпрограмме выдачи льготных кредитов на покупку машин могут присоединиться четыре новых банка. Итого их будет уже семь. Это, считает Ким, поможет вдвое увеличить количество выданных кредитов.