Ford намерен предложить проигравшему в борьбе за Opel участие в сделке по подразделению, выпускающему легковые автомобили Volvo, пишет Wall Street Journal. Эту информацию изданию сообщил источник в американской компании.
Ford приобрел у компании AB Volvo эту часть компании в 1999 году. Сейчас американский завод хочет избавиться от актива. На приобретение Volvo претендуют две китайские компании – Geely Holding Group и Beijing Automotive Industry Holding Co, а также группа неназываемых европейских инвесторов. Но, судя по всему, Ford решил выждать, чтоб по возможности получить лучшую цену.
«Ничего не случится за те три или четыре недели, за которые вопрос с немцами будет решен», – цитирует издание своего неназванного источника.
Напомним, что на Opel, ранее бывший частью империи General Motors (GM), претендуют бельгийская инвестгруппа RHJ Group и канадская Magna, которую поддерживают российские Сбербанк и ГАЗ. Пока ситуация вокруг немецкого автопроизводителя неясна – на стороне канадско-российского предложения выступает правительство Германии, сама GM склоняется к бельгийскому варианту.
Geely получила одобрение на сделку по Volvo от Комитета по национальному развитию и реформам (КНРР) Китая, который имеет надзорные функции над всеми китайскими приобретениями свыше 100 млн долларов.
В случае успеха Volvo сохранит операционную самостоятельность, но технологии завода будут использованы Geely в собственном бизнесе.
Правительство КНР неделю назад дало добро на покупку Volvo и BAIC. Оба предложения предполагают внесение за актив суммы в районе 2 млрд долларов, при том что Ford приобрел компанию за 6 млрд.
У Ford, однако, могут возникнуть проблемы с тем, как привлечь покупателя. Масштабы бизнеса у немцев и у шведов различны: в 2008 году Opel и британский Vauxhall продали 1,458 млн автомобилей, Volvo за этот же срок продал 374 тыс. легковых автомобилей.
Однако сравнивать инвестиционную привлекательность компаний сложно: дело в том, что еще с конца 2004 года Opel перестал публиковать собственную финансовую отчетность. Тогда в предприятии это мотивировали тем, что она не отражает реальные успехи компании. С тех пор все данные по Opel попадали в отчеты дочерней компании GM Europe, объединявшей также британский Vauxhall и шведский SAAB. Volvo Cars же имел статус дочерней компании, поэтому его финансовую ситуацию инвесторы могли отследить постоянно.