В среду могут закончиться продолжающиеся уже 18 месяцев попытки Microsoft заполучить Yahoo с тем, чтобы противостоять поисковику Google на интернет-рынке. Когда-то Yahoo отклонила предложение Microsoft о поглощении за 47,5 млрд долларов, а теперь нуждается в деньгах.
Как пишет газета The Wall Street Journal, Microsoft наконец-то получит доступ к тому, что ей нужно было в Yahoo: к огромному объему запросов поисковика компании.
В соответствии с договором Yahoo соглашается установить поисковую систему Microsoft под названием Bing на своих сайтах. Источник, знакомый с переговорами, сказал, что бренд Bing будет использоваться Yahoo.
Сделка между двумя игроками сразу сократит их отставание от Google. По данным фирмы Comscore, в июне доля поисковых запросов в США, сделанных через Google, достигла 65% от общего числа. В то время как через Microsoft было сделано 8,4% запросов, а через Yahoo немногим менее 20%.
Как утверждает источник, пользователи не заметят значительной перемены на сайтах Yahoo или Microsoft. Yahoo продолжит получать доход от текстовой рекламы. Согласно условиям сделки, компании будут делиться прибылью от продаж рекламы.
Таким образом, Yahoo не получит за предоставление своего поисковика крупной суммы денег вперед, как Microsoft предлагала раньше. Обе стороны разделят будущие рекламные доходы между собой.
Для Yahoo эта сделка пришлась как нельзя кстати, поскольку она приведет к притоку живых денег, в которых компания так нуждается после того, как упали доходы от ее интернет-бизнеса. Исполнительный директор компании Кэрол Бартц из-за нехватки средств продолжает сокращать персонал, пишет Financial Times.
Она стоит перед сложной задачей. За последний квартал прибыль от рекламы на поисковике сократилась на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Бартц стремится сохранить рыночную долю Yahoo на прежнем уровне – около 20%. Но после того как Microsoft запустила Bing, это сделать будет труднее.
Главный инвестор Yahoo сказал, что, поскольку Bing содержит ряд технологических улучшений, беспокойство по поводу того, что новый продукт уведет часть пользователей Yahoo, возрастает.
Но есть также опасение, что сделка, распределяющая полномочия между двумя компаниями, будет запрещена антимонопольными регулирующими органами, как это было сделано в прошлом году, когда планы Google и Yahoo по партнерству в рекламном секторе были нарушены министерством юстиции США, передает Reuters.