При подготовке Олимпийских игр в Сочи федеральный бюджет сэкономит как минимум 20 млрд рублей, заявил во вторник вице-премьер России Дмитрий Козак. Другой вице-премьер, Александр Жуков, пояснил, что благодаря этой экономии в 2009-м и 2010 годах оргкомитет Сочи-2014 не будет получать финансирование из федерального бюджета.
У нас появляются новые инвесторы, которые ранее и не планировались
Напомним, что в марте правительство РФ оценивало строительство олимпийских объектов в Сочи в 218 миллиардов рублей.
«Предварительные проработки показывают, что мы можем сэкономить уже для федерального бюджета в 2009–2014 годах не менее 20 млрд рублей. Есть еще варианты оптимизации расходов. Уверен, что в ближайшее время эти предложения по оптимизации расходов будут озвучены и масштабы их будут значительно большие», – заявил Козак по итогам заседания наблюдательного совета оргкомитета Сочи-2014 в Москве, передает «Интерфакс».
В качестве примера такой оптимизации расходов Козак напомнил о принятом ранее решении изменить параметры строительства спортивных объектов в Имеретинской долине: три из них будут сделаны в сборно-разборном варианте, что позволит сэкономить не менее 6 млрд рублей.
Механизм этой экономии весьма оригинален. Построенные, но не нужные после Олимпиады рядом с Сочи объекты планируется перенести в другие регионы страны.
Однако главным «доходом» оргкомитета стали деньги неправительственных коммерческих организаций, решивших инвестировать в Олимпиаду.
«У нас появляются новые инвесторы, которые ранее и не планировались», – сказал Козак, передает РИА «Новости».
При этом он напомнил, что основные средства из федерального и краевого бюджетов тратятся на подготовку олимпийской инфраструктуры.
О другом источнике денег рассказал Александр Жуков. Он пояснил, что двухлетний перерыв в финансировании из бюджета будет обеспечен за счет спонсоров, которые предоставили больше денег, чем предполагалось ранее. Более того, сейчас у оргкомитета образовался профицит примерно в четыре миллиарда рублей.
Напомним, что спонсоры Олимпиады традиционно делятся на две группы – глобальные и спонсоры, принимающие участие в конкретной Олимпиаде. Сейчас глобальными спонсорами Олимпийского комитета являются Coca-Cola Company, Samsung, Panasonic Corporation и Atos Origin. Все эти компании, прежде всего, предоставляют организаторам олимпиады свои товары и услуги в обмен на рекламу. Предполагается и денежное спонсорство, однако его размер часто не разглашается.
Спонсоры конкретной Олимпиады тоже предоставляют свои товары и услуги. Однако их денежные взносы могут составлять большую долю в бюджете Игр, чем глобальных спонсоров. Например, спонсоры Олимпиады в Пекине в общей сложности принесли стране доход, по разным оценкам, примерно в 1,5 млрд долларов.
Сейчас среди спонсоров Олимпиады в Сочи заявлены Роснефть, Сбербанк, Ростелеком и «Мегафон». Вполне возможно, в ближайшее время этот список пополнится, правда, заявки комитет уже не принимает, а рассматривает условия и качества кандидатов.
Оргкомитетом предусмотрено три уровня спонсорских контрактов: генеральные партнеры, официальные партнеры Сочи-2014 и партнеры Сочи-2014. Спонсоры делятся на категории: банки, телекоммуникации, металлургия, одежда и обувь, нефть и нефтепродукты.
Ранее в СМИ появлялась информация, что звание «Генеральный партнер» стоит 100–150 млн долларов. Приобретенные права действуют на территории России восемь лет. Например, эти права определяют правила пользования олимпийской символикой в рекламных целях. Поэтому спонсоры в перспективе могут и заработать на Олимпиаде.