Сервис микроблогинга Twitter не будет продан. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на телезаявление одного из основателей проекта Биза Стоуна. Как сообщает агентство, совладелец ресурса, отвечая на вопрос о заинтересованности Microsoft, Google и Apple в его проекте, сказал, что Twitter не продается.
Twitter позволяет пользователям бесплатно публиковать сообщения длиной не более 140 символов, отправляя их на свою страницу с помощью мобильного телефона или службы обмена мгновенными сообщениями (ICQ, Google Talk и т. п.). Компания была создана в 2006 году.
В последнее время Twitter стал очень популярен – по данным американского аналитического агентства Nielsen Online, в феврале 2009 года у ресурса было 7 млн уникальных посетителей, в то время как годом ранее – всего 475 тыс. По данным Alexa.com, сайт занимает 38 место в мире по популярности.
Однако сейчас ресурс не приносит своим основателям денег. Плата с блогеров не взимается, на сервисе не размещается реклама. Хозяева площадки неоднократно заявляли, что в этом году они намерены начать получать доход с Twitter. Для этого, как отмечал Стоун, компания готова к возможному сотрудничеству с Google и другими игроками рынка, но подчеркивал, что это не означает продажу бизнеса.
Слухи о том, что Twitter будет продан одному из гигантов интернет-индустрии, ходят уже давно. Впервые об этом заговорили в ноябре 2008 года: тогда сообщалось, что владельцы Twitter отказались от предложения владельцев одной из крупнейших социальных сетей Facebook* – тогда называлась сумма в 0,5 млрд долларов.
Затем, в начале апреля 2009 года, в прессе появились сообщения о том, что Twitter купит Google – за 250 млн долларов, которые должны были быть частично оплачены деньгами, частично акциями. Интересно, что сообщил тогда эту новость журналист, ранее первым объявивший о продаже видеохостинга YouTube осенью 2006 года.
В начале мая 2009 года американское издание PC World сообщило о намерении Apple приобрести сервис за 700 млн долларов. Как отмечалось, о сделке могло быть объявлено в июне 2009 года на конференции разработчиков Apple. Однако многие эксперты посчитали, что эта новость похожа на «утку»: Apple будет очень сложно интегрировать Twitter в свою бизнес-модель.
Дополнительную привлекательность сервису добавляет тот факт, что летом 2008 года Twitter запустил свою поисковую систему, которую, как отмечали эксперты, можно интегрировать в уже существующие продукты такого рода. По их мнению, в этом могли быть заинтересованы Microsoft и Yahoo!, которые ведут борьбу на рынке поисковиков с Google.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ