Администрация Барака Обамы объявила о том, что инвестировала 7,5 млрд долларов в финансовую компанию GMAC для того, чтобы дать ей возможность предоставить ссуды автодилерам и покупателям.
Сокращение кредитов привело автомобильную промышленность к историческому кризису
Главная цель этих вложений – спасение знаменитой американской автомобильной компании General Motors, которая может в ближайшее время просто прекратить свое существование.
Напомним, что GMAC – основной источник финансирования для клиентов General Motors. Недавно правительство также назначило компанию главным кредитором Chrysler. Правда, GMAC нужно саму спасать – она также активно работала на ипотечном рынке и сильно пострадала от экономического кризиса.
«За последние несколько месяцев сокращение кредитов на автомобильных рынках привело нашу автомобильную промышленность к историческому кризису», – передает CNN слова министра финансов США Тимоти Гайтнера.
«Эта новая договоренность с GMAC позволит предоставить надежный источник финансирования и автодилерам, и клиентам, которые хотят покупать автомобили», – добавил он.
GMAC уже получила около 6 млрд долларов согласно правительственной программе помощи финансовому сектору (TARP). Новые инвестиции в 7,5 млрд долларов пойдут в привилегированные акции компании. Примерно 4 млрд долларов из указанной суммы будет направлено на поддержку дилеров Chrysler и клиентов.
Оставшиеся 3,5 млрд долларов используют на то, чтобы повысить капитализацию GMAC. Этого требуют итоги проведенных недавно стресс-тестов крупнейших банков.
Напомним, результаты стресс-тестов 19 крупнейших американских банков были опубликованы 8 мая. Они преследовали цель не только выяснить платежеспособность банков, но и найти способ усилить банковскую систему.
В результате банки разделились на две группы: те, кому нужны дополнительные средства, и те, которые обладают достаточным капиталом, чтобы пройти через такое испытание.
Банки, которым было указано, что их капитала может не хватить, если экономическая ситуация ухудшится, должны до 8 июня разработать план привлечения дополнительных средств и представить его на утверждение регуляторам. К этой группе причислена и GMAC.
Однако пока никто не берется предположить, спасут ли эти меры автомобильную отрасль США. Американцы предпочитают покупать японские, а не отечественные машины. Поэтому та же GM уже давно испытывает большие проблемы, которые мировой кризис только усугубил.
В ближайшее время должна решиться судьба Chrysler и GM – они должны представить в правительство планы реструктуризации, которые помогут удержаться им на плаву. Только в этом случае они получат от правительства необходимую сумму денег на реорганизацию.