ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) приобрело по 100% ООО «Эльдорадо-Центр» и ООО «Салон Связи Эльдорадо» у чешской PPF Group. Об этом говорится в сообщении сотового оператора.
В 2009 году продажи телефонов упадут на 30–60% в денежном выражении и на 50% в натуральном
Сумма сделки пока не называется. Однако, по некоторым сведениям, она составляет около 18 млн долларов плюс еще 5 млн долларов через год в случае выполнения условий договора, сообщают «Ведомости».
Салоны «Эльдорадо» перейдут под управление ЗАО «РТК», стопроцентной «дочки» МТС. В результате розничная сеть МТС увеличится с 2,2 тыс. салонов до 2,58 тыс.
ФАС еще в феврале разрешила МТС приобрести сеть магазинов «Эльдорадо». Ранее в МТС подчеркивали, что компанию интересует только сотовый бизнес «Эльдорадо», передает РИА «Новости».
В начале февраля совет директоров МТС одобрил стратегию развития розничной сети МТС, включающую приобретение сотовых ритейлеров. На сегодня у МТС уже есть несколько активов в сотовом ритейле: ЗАО «Телефон.Ру», которое компания приобрела за 60 млн долларов, и 25% ООО «ТС-Ритейл».
У «Эльдорадо» проблемы с деньгами начались давно. В начале 2008 года ФНС предъявила компании налоговые претензии на сумму 13,5 млрд рублей. Налоговики установили, что ритейлер создал целую сеть импортеров и посредников, с помощью которых завышал цены и уклонялся от уплаты налогов.
В сентябре того же года компания подала в суд иск о собственном банкротстве. Тогда юристы утверждали, что налоговики могли добиться возбуждения уголовных дел по фактам преднамеренного банкротства либо мошенничества.
На помощь «Эльдорадо» пришла чешская PPF Group, которая предоставила компании кредит в 500 млн долларов на погашение долгов. Тогда же стороны договорились, что чешская группа имеет право потребовать возврата денег или конвертировать их в контрольный пакет акций «Эльдорадо», что компания и сделала в январе текущего года.
В феврале PPF Group и основной владелец магазинов бытовой техники и электроники «Эльдорадо» Игорь Яковлев объявили о создании совместного предприятия, в которое должны перейти 100% ООО «Эльдорадо». В начале декабря 2008 года группа «Эльдорадо» выделила салоны связи в отдельную компанию. После этого сеть по продаже сотовых телефонов и аксессуаров была выставлена на продажу.
Многие эксперты считают, что интеграция российского сотового ритейла с операторами неизбежна, поскольку самостоятельно торговцы телефонами не смогут выжить. Например, по оценкам отраслевой ассоциации РАТЭК, в 2009 году продажи мобильных телефонов в России упадут на 30–60% в денежном выражении и на 50% – в натуральном.
Владельцы многих сотовых розничных сетей уже сейчас испытывают большие трудности.
Так, компания Dixis не смогла расплатиться с кредиторами и договориться с вендорами о продлении контрактов на поставку товаров. «Беталинк» свернул деятельность в январе, а в марте подал в арбитражный суд Москвы иск о банкротстве.
У еще одного крупного сотового ритейлера – «Цифрограда» – также мало шансов удержаться на плаву, считают эксперты. Дело в том, что компания закрыла уже 30% своих салонов по России. Трудности заставили компанию передать под залог «Мегафону» 51% своих акций в качестве обеспечения по маркетинговому соглашению (предполагает продажу определенного количества новых контрактов оператора) стоимостью более 250 млн рублей, которое стороны заключили в конце 2008 года.
У крупнейшего сотового ритейлера – «Евросети» – дела тоже идут не гладко. В конце марта стало известно, что президент сети сотовых салонов Сергей Ющенко, вступивший в должность в 2008 году, покидает свой пост. На его место компания ищет эффективного антикризисного менеджера.
По информации пресс-службы «Евросети», в существующей макроэкономической ситуации компания хотела бы найти человека, в большей степени ориентированного на работу именно в условиях кризиса и обладающего необходимым для этого опытом.
Правда, найти такого менеджера компания пока не смогла.