«Приоритетными должны стать проекты общегосударственного значения, в том числе реализуемые на условиях государственно-частного партнерства. Одновременно считаю необходимым подчеркнуть, что, несмотря на некоторое снижение бюджетных ассигнований, наши планы принципиальной корректировке не подвергаются», – сказал Иванов.
Он назвал приоритетные проекты. Во-первых, это строительство платных дорог. Во-вторых, проекты по созданию инфраструктуры для подготовки проведения Олимпиады в Сочи. В-третьих, строительство объектов при подготовке к форуму АТЭС.
По поводу платных дорог Иванов сказал, что, несмотря на кризис, задуманные проекты не останутся без финансирования. В частности, речь идет об участках платных дорог Москва – Санкт-Петербург и Москва – Одинцово.
В прошлом году были подписаны концессионные соглашения на право финансирования этих проектов. «Инвесторы подтверждают свою готовность финансировать эти проекты. В ближайшее время дороги будут строиться», – цитирует вице-премьера «Интерфакс».
В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин добавил к списку Иванова еще несколько пунктов. По его мнению, нужно сохранить финансирование поддержания существующей инфраструктуры для реализации проектов на условиях государственно-частного партнерства.
Приоритетными также являются проекты, имеющие социальное значение, такие как автодорога Чита – Хабаровск, автомобильно-железнодорожный паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск, а также морской пассажирский терминал на Васильевском острове (Санкт-Петербург).
Иванов отметил, что государственное финансирование транспортного комплекса страны в 2008 году было увеличено на 42% – до 421 млрд рублей. «В прошлом году госфинансирование транспортного комплекса было увеличено на 42% и составило 421 млрд рублей», – сказал он.
«Есть риск, что проекты строительства платных дорог свернутся, – отмечает аналитик «Банка Москвы» Михаил Лямин. – Но, с другой стороны, это долгосрочные проекты, речь ведь идет даже не о 2009 годе. Поэтому, скорее всего, просто будут сдвинуты сроки реализации: строительство приостановят на какое-то время, а потом, когда кризис закончится, возобновят. Пусть сейчас это и дорогостоящие проекты, но понятно, что они окупятся в будущем».