Экономика

22 декабря 2009, 21:01

Названы трассы, которыми займется Росавтодор

Фото: ИТАР-ТАСС

Одной из тем заседания президиума правительства в четверг стало будущее российских автодорог. По мнению властей, компания «Росавтодор», которой, по сути, отведена роль спасителя, должна избавить автодорожную отрасль от вечной нехватки средств, сделав платными участки дорог, по которым идет основной поток автомобилей. Однако эксперты скептически относятся к такой идее: пока стоимость строительства дорог в России остается на одном из самых высоких уровней в мире, ничего хорошего не выйдет.

Росавтодор заработает в 2010 году

В зависимости от сложности дорожного участка и типа транспортного средства плата за проезд будет варьироваться от 1 до 5 рублей за один километр

Министерство транспорта на заседании президиума правительства в четверг предложило программу деятельности государственной компании «Российские автомобильные дороги» (Росавтодор) до 2015 года.

Именно эта госкомпания, согласно принятому Госдумой закону, должна получить в доверительное управление 18,3 тыс. км автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км дорог, работающих в режиме перегрузки, для налаживания на них нормального движения транспорта.

Премьер-министр Владимир Путин на заседании президиума правительства заявил, что Росавтодор начнет работу в 2010 году. В первую очередь, по словам премьера, госкомпания займется такими важнейшими магистралями, как Москва − Минск, «Дон», Москва − Брянск − граница Украины, Москва − Санкт-Петербург.

Премьер в очередной раз отметил необходимость существенно наращивать объемы строительства, а также модернизировать действующую сеть автодорог. Для этих целей Путин предложил привлекать, помимо бюджетных денег, и инвестиции бизнеса, использовать концессии и другие механизмы государственно-частного партнерства.

«Для реализации таких задач была создана компания «Росавтодор». Начиная с будущего года, она начнет свою практическую работу. Сегодня мы должны утвердить ее программу, рассчитанную на шесть лет», − цитирует премьера «Интерфакс».

В первую очередь, по словам Путина, компания возьмет на себя управление теми федеральными трассами, которые в наибольшей степени нуждаются в реконструкции, повышении пропускной способности и безопасности движения.

«Примерно европейский уровень»

Отметим, что Росавтодор был создан для развития сети автомобильных дорог и придорожной инфраструктуры. Федеральным законом о ее создании в число видов деятельности компании включены доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция.

В частности, Росавтодор сможет выполнять функции заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог, взимать плату за проезд, заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.

Несмотря на планы привлечения частных инвестиций, все же главным источником денег для Росавтодора на первых порах станет федеральный бюджет. Минтранс предложил перечислить в распоряжение компании все средства, предусмотренные бюджетом-2010 по подразделу «Дорожное хозяйство».

Для чего же потребовалось создавать специальную компанию для управления российскими дорогами? Правительство решило, что в этом случае будут использованы более эффективно как бюджетные средства, так и доходы непосредственно от эксплуатации дорог − получаемые за проезд по платным магистралям, за аренду придорожных территорий и т.п. Предполагается, что до 2015 года Росавтодор привлечет на свои дорожные проекты из разных источников почти 1 трлн рублей.

Как заявил в интервью телеканалу «Вести.Ру» министр транспорта Игорь Левитин, строить платные дороги в России начнут во втором квартале будущего года.

В зависимости от сложности дорожного участка и типа транспортного средства плата за проезд будет варьироваться от 1 до 5 рублей за один километр. Более того, при выборе Росавтодором подрядчика для строительства дороги побеждать будет та компания, которая предложит наименьшую стоимость проезда. Левитин признал, что упомянутые им расценки – «это примерно европейский уровень».

Говоря о том, сохранится ли требование об обязательном наличии у платной трассы бесплатного дублера, Левитин отметил, что платные дороги будут иметь альтернативу.

«В законе, который был принят Госдумой, было четко прописано, что все платные участки дорог должны иметь альтернативу. И мы придерживаемся этой законной нормы, которая есть у нас в нормативно-правовой базе», − подчеркнул он.

Кстати, министр несколько изменил свой взгляд на эту проблему: еще в ноябре чиновник говорил, что в принципе поддерживает идею Минэкономразвития разрешить «безальтернативные» платные трассы.

«Ничего хорошего не выйдет»

Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты считают, что нельзя взваливать на одну организацию все то, что было поражено целой системой. «Я принципиальный противник госкорпораций, − заявил глава Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. − Я считаю, что их природа, сам статус не позволит нормально, эффективно действовать».

С ним согласен и глава МОО «Союз защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев: «Работа созданной госкомпании будет идти в ключе строительства исключительно платных дорог. Ни к чему хорошему это не приведет».

Настроения среди автовладельцев, отмечает эксперт, и так накалены (в связи с транспортным налогом, таможенными пошлинами, техническим регламентом и т.д.) «Я считаю, что сейчас это не на руку власти. Росавтодор будет заниматься тем, что будет осваивать бюджетные деньги, не более того», − сказал Сергей Канаев.

Эксперты считают, что в первую очередь нужно менять законодательные политические условия. «Пока это не будет сделано, никто не справится», − считает Виктор Похмелкин.

Кроме того, нужно воссоздавать дорожный фонд таким образом, чтобы все поступления от автомобилистов шли в этот фонд, а затем тратились на дороги, а также, отмечают эксперты, необходимо более справедливое распределение между федерацией, регионами и муниципальными образованиями.

«Пока стоимость строительства дорог в России остается на одном из самых высоких уровней в мире, ничего хорошего не будет», − резюмируют эксперты.

Текст: Валерия Вдовенкова

Вам может быть интересно

В Одессе назвали новое число погибших в трагедии 2 мая 2014 года
Темы дня

Одесса ждет от России справедливости за 2 мая

Десять лет назад столкновения между противниками и сторонниками Евромайдана привели к одной из самых трагических страниц в современной истории – пожару в одесском Доме профсоюзов. Жертвами тех событий стали десятки человек, сотни получили травмы. Организаторы и провокаторы массовых беспорядков до сих пор не наказаны. События в Одессе стали поворотным моментом не только для ополчения Донбасса, но и для всех участников Русской весны, в том числе в Харькове, Николаеве и Запорожье.

Выставка трофейной техники в Москве злит Запад

Выставка трофейной техники, открывшаяся 1 мая в Москве, не давала покоя западной прессе на протяжении всей минувшей недели. Иностранные аналитики утверждали, что так Россия пытается унизить НАТО. Российские эксперты уверены: на Поклонной горе граждане могут не только воочию увидеть успехи собственной армии, но и почувствовать сопричастность к будущей победе страны в СВО.

Медведчук назвал организаторов и исполнителей трагедии в Одессе 2 мая 2014 года

Дипломатам США и Германии на выставке трофейной техники создали особые условия

Bloomberg: Конфликт на Украине переходит в решающую стадию

Новости

Преступники получили до 17 лет колонии за присвоение квартир умерших москвичей

Бабушкинский суд Москвы вынес приговор членам организованного преступного сообщества (ОПС), занимавшимся присвоением квартир одиноких умерших москвичей.

США ввели санкции против производителя бронеавтомобилей «Тайфун»

Министерство финансов США внесло в санкционный список российскую компанию «Ремдизель», производителя бронеавтомобилей «Тайфун», а также ряд должностных лиц российских оборонных предприятий.

Повстанцы захватили город на востоке ДР Конго

Повстанцы движения M23 захватили город Рубайя на востоке Демократической Республики Конго (ДРК) после ожесточенных боев с правительственными войсками.

«Искандеры» уничтожили в Харьковской области две РСЗО HIMARS

Расчет оперативного-тактического ракетного комплекса «Искандер-М» российской группировки войск «Запад» уничтожил в Харьковской области две пусковые установки американской реактивной системы залпового огня HIMARS, предоставленные ВСУ.

Глава МИД Латвии заявила о разрешении Киеву на удары по России

Ряд западных партнеров Украины предоставил Киеву дальнобойное оружие, разрешив применять его для ударов по России, заявила министр иностранных дел Латвии Байба Браже.

Над пятью регионами России ночью уничтожали украинские беспилотники

Российские средства противовоздушной обороны (ПВО) за ночь перехватили и уничтожили 12 украинских беспилотников над пятью регионами России. Об этом сообщили в Минобороны России

В России заявили об «отвратительных» встречах МВФ и Всемирного банка

Столь отвратительных весенних встреч между министерством Международного валютного фонда (МВФ) и Всемирным банком, как в этом году, раньше не было, заявил исполнительный директор от России в МВФ Алексей Можин.

Госдеп назвал цель новых санкций против России

Очередные американские санкции против России должны подорвать российское производство энергии, в частности проект «Арктик СПГ – 2», заявил госдепартамент США.

Кулеба раскрыл масштаб разрушений энергосистемы Украины

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба заявил о значительных повреждениях энергетической инфраструктуры страны.

Российские разведчики сбили тяжелый украинский БПЛА противотанковой ракетой

Расчет противотанкового ракетного комплекса «Корнет» Южной группировки войск уничтожил украинский тяжелый беспилотник, известный как «Баба-яга», сообщает Минобороны России.

В Одессе прогремели взрывы на почтовых складах

Склады почтовой службы «Новая почта» были повреждены в Одессе после взрывов, сообщила Государственная служба чрезвычайных ситуаций (ГСЧС) страны.

Жителя Приморья задержали за госизмену и работу на украинскую разведку

УФСБ России по Приморскому краю задержало местного жителя, подозреваемого в государственной измене и работе на Главное управление разведки Министерства обороны Украины, сообщает антитеррористическая комиссия Приморского края.
Мнения

Андрей Колесник: Немецкая философия подтверждает русскую правоту

Российская политика является политикой кантианских моральных принципов. В то время как Запад, породивший Канта, эти принципы предал.

Глеб Кузнецов: Поучительная история 1 мая

На 1 мая 1886 года была назначена всеобщая забастовка, которую предлагалось не прекращать, пока правительство не примет восьмичасовой рабочий день. Ответ был прост – рабочих начали бить.

Борис Акимов: Как лечить расстройство трудовой идентичности

Ожидается, что Россия в ближайшие годы будет испытывать дефицит кадров. Однако его не получится покрыть механически за счет трудовой миграции и ввоза низкоквалифицированной рабочей силы.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?