Голландская компания-производитель спортивных автомобилей Spyker направила американскому концерну General Motors новое предложение по покупке Saab, которое, по мнению ее руководства, заставит GM пересмотреть решение о закрытии своего дочернего предприятия, передает BBC.
Мы уверены, что наше новое предложение устранит препятствия, которые возникли в пятницу
«Мы уверены, что наше новое предложение устранит препятствия, которые возникли в пятницу, и позволит нам заключить сделку до истечения крайнего срока, установленного GM», – заявил накануне глава Spyker Виктор Мюллер.
Сроки, о которых идет речь, истекают 31 декабря.
В минувшую пятницу компания GM заявляла, что, поскольку переговоры со Spyker ни к чему не привели, она закроет производство Saab. Однако компания Spyker рассчитывает, что ее новое предложение может вернуть GM за стол переговоров и в конечном счете приведет к сделке. Ранее безрезультатно закончились переговоры со шведской компанией Koenigsegg, выпускающей эксклюзивные суперкары.
Детали предложения, внесенного голландским автопроизводителем, не сообщаются, известно лишь, что в нем 11 пунктов.
«Мы предприняли все усилия, чтобы разрешить противоречия, которые мешали заключению сделки, и попросили GM и все другие вовлеченные стороны серьезно рассмотреть наше предложение», – подчеркнул глава Spyker.
Предложение Spyker действительно до вечера 21 декабря по североамериканскому восточному времени.
В своем заявлении в воскресенье GM подтвердила, что после объявления, сделанного в пятницу, получила «запросы от нескольких заинтересованных сторон». Компания добавила, что проанализирует все полученные запросы.
Между тем ранее возникшие трудности в переговорном процессе со Spyker могут иметь вполне конкретные причины. Так, близкие к переговорам источники The New York Times утверждали, что GM обеспокоили российские акционеры Spyker.
Дело в том, что 29,9% голландской компании принадлежат российской «Конверс групп» (23% акций владеет суверенный фонд Абу-Даби Mubadala, еще 10% принадлежат гендиректору Skyper Виктору Мюллеру). Совет директоров Spyker возглавляет сын главы российского банковского холдинга Владимир Антонов. Как пояснили источники издания, «ранее они (руководство GM – ред.) имели дело с российскими инвесторами, поэтому у них есть причины для опасений».
Интересно, что месяцем ранее General Motors неожиданно для всех отказалась продать другую свою европейскую марку Opel консорциуму канадской Magna и российского Сбербанка, когда, казалось, дело уже было в шляпе. Так что, какое бы решение в итоге ни было вынесено в отношении Saab, удивляться в любом случае не стоит.
На производстве Sааb в Швеции заняты около 3,4 тыс. человек. По подсчетам GM, от реструктуризации косвенно пострадают около 8 тыс. человек. Стратегия GM заключалась в том, чтобы сокращать расходы путем упрощения дизайна. Однако эти меры вызвали неприязнь у традиционных клиентов Sааb. К тому же на падении объемов продаж сказался финансовый кризис и жесткая конкуренция со стороны японских компаний.
Голландская компания Spyker Cars N.V., образованная 1 января 2000 года, обладает правами на марку Spyker, под которой всю первую четверть ХХ века в Нидерландах выпускались легковые и грузовые автомобили.
Во времена первой мировой войны Spyker совместно с голландской Dutch Aircraft Factory N.V. приступила также к выпуску авиационной техники, что впоследствии отразилось на символе компании, красующемся и по сей день на капотах эксклюзивных спорткаров: воздушный винт внутри автомобильного колеса, напоминает РИА «Новости».
Spyker Cars N.V. выпускает следующие модели: Spyker C8 в кузовах кабриолет, купе и родстер, купе Spyker C12 Zagato и кроссовер Spyker D12 Peking-to-Paris. Стоимость самого «дешевого» спорткара этой марки – примерно от 250 тыс. евро. Штат сотрудников компании в настоящее время насчитывает порядка 500 человек.