– Где будет юрисдикция новой компании? Как она будет называться?
Достижение договоренностей с норвежской компанией имело в большей степени психологическое значение
– Это будет западная юрисдикция, ее название пока не определено, потому что самое главное сейчас, о чем удалось договориться, – о координации юридических действий по существующим судебным спорам по Turkcell. Когда это все будет урегулировано, тогда мы сможем обсуждать детали новой компании.
– Что создание единой компании принесет Мегафону?
– Это очень важное решение для компании. Дело в том, что Мегафон становится частью крупнейшего евразийского телекоммуникационного холдинга. У него будет больше возможностей как по географической экспансии, которая у Мегафона пока буксует, как, впрочем, и у Turkcell, так и по введению новых технологий. Возможностей для этого, из-за того что внедрение требует больших инвестиций, у мелких и у средних компаний, конечно, меньше.
– Можно ли сказать, что это решение стало, как и в случае с Вымпелкомом, следствием долгих переговоров, или оно было принято в сжатые сроки?
– Переговоры были достаточно длительными, эта идея обсуждалась в течение нескольких лет, но обсуждение в разные периоды было более или менее активным.
– Достижение договоренностей с TeliaSonera стало возможным благодаря договоренности с Telenor по Вымпелкому?
– Мне кажется, достижение договоренностей с норвежской компанией имело в большей степени психологическое значение для переговорного процесса.
– Сделает ли создание единой компании и ее листинг на NYSE возможным открытие финансовых показателей Мегафона?
– Объединенная компания будет открывать свои показатели, ОАО «Мегафон», поскольку не является публичной компанией, делать этого не станет.
– Нет ли опасений, что образовавшаяся компания будет менее поворотливой, менее способной отвечать на вызовы рынка?
– Сейчас на международном телекоммуникационном рынке происходят процессы консолидации. Во многом их стимулировал кризис. Безусловно, в нем должны участвовать и российские компании, и то, что уже две крупные компании с доминированием российского капитала: новая компания и Vimpelcom Ltd. – уже созданы, это плюс.
– Если объединение Вымпелкома и Киевстара в том числе вызвано схожестью стратегий компаний, то можно ли сказать такое про Мегафон и Turkcell?
– Я думаю, что компании, конечно, будут координировать свои стратегии, как это будет делаться конкретно, решать новой команде менеджеров объединенной компании.
– Можно ли сказать, что российский и турецкий рынки похожи?
– Безусловно, в чем-то похожи, в чем-то не похожи. Здесь нужно будет очень аккуратно подходить к развитию, поэтому мы говорим, что процесс объединения будет длительным, но взаимовыгодным.