− Первый выпуск программы «Бизнес-секреты с Олегом Тиньковым» уже появился на сайте канала Russia.ru. Для тех, кто еще не успел его посмотреть, расскажите, о чем будет новая программа? И в чем вы видите ее отличие от других аналогичных программ?
При всем уважении к управленцам и великим менеджерам, мы будет приглашать к себе исключительно людей, которые владеют бизнесом
− Над программой мы с Олегом Анисимовым думали около года. Благодаря каналу Russia.ru идею удалось реализовать. Это беседа с предпринимателями, то есть с теми людьми, которые ведут собственный бизнес.
При всем уважении к управленцам и великим менеджерам, мы будет приглашать к себе исключительно людей, которые владеют бизнесом. Мы хотим понять, как мыслит предприниматель, с чего и как он начинал, и вообще что значит быть предпринимателем.
Соответственно, будем задаваться вопросами о том, почему в мире в целом и в России в частности мало бизнесменов, можно ли развивать предпринимательские качества и так далее, и так далее. Вот набор тех вещей, которые мы хотим делать.
В конечном итоге могу сказать, что это такая образовательная программа. Интернет-аудиторию представляет по большей части молодежь. Молодые ребята и будут смотреть программу, учиться. И если после, к примеру, 20 тыс. просмотров передачи в Интернете 20 из них пойдут и откроют свое дело, я считаю, что миссия будет выполнена.
− Почему героиней первого выпуска стала именно Ксения Собчак?
− Очень просто. Я знаю Ксению давно, более 15 лет, это моя давняя подруга. В то же время ее все видят и знают как show-girl, как скандальную личность. Но на самом деле она, прежде всего, предприниматель, и все, что она делает – зарабатывает деньги своей работой, она эксплуатирует свой бренд и имя. И я думаю, что интервью, которое уже выложено на портале Russia.ru, говорит само за себя. К сожалению, пришлось много порезать, мы общались 40 минут и, может быть, не представили это так, как нам хотелось. Но все равно даже это интервью показывает Ксению с другой стороны.
− То есть получилось то, что задумывали?
− Мне кажется, получилось. С Ксенией, хочу добавить, это был отчасти пиар, отчасти попытка показать ее другой образ. Она там очень спокойная, уравновешенная. Думаю, то, что я задумывал, удалось претворить в жизнь.
В то же время мы убили двух зайцев. С одной стороны, пришла первой Собчак, мы понимали, что тем самым привлекаем внимание, если хотите, преследуем некую скандальность. Это нормально для раскрутки − я никого не хочу вводить в заблуждение − элемент пиара, скандальности был.
В следующий раз мы будет беседовать с Михаилом Слипенчуком − главой и владельцем инвестиционно-промышленной группы «Метрополь», человеком, который входит в число самых богатых людей России.
Хочу еще раз обратиться к нашим зрителям: пускай не судят о передаче по Собчак. Следующие выпуски будут более глубокими (мы их уже записали, они есть) по смысловой и познавательной нагрузке.
− Кого еще вы видите в роли героев передачи? По какому принципу будет происходить отбор?
− Следующие герои – опять же предприниматели. Их сложно вытаскивать, но мы их вытаскиваем. Это и Аркадий Новиков, и Борис Белоцерковский, и Надежда Болотова, и менее известные предприниматели. Думаем про Лебедева, Фридмана. Спектр очень широкий. Наш интерес начинается с Михаила Фридмана и Михаила Прохорова и заканчивается такими успешными компаниями, бренды которых мы как потребители знаем, а людей, стоящих за ними, − не очень. Попытаемся восполнить этот пробел.
− Поскольку программа о бизнесе и бизнесменах, то тема экономики от вас вряд ли ускользнет. На ваш взгляд, действительно ли близко восстановление, или это иллюзии?
− Я был на Сочинском форуме и нахожусь сейчас в Лондоне, встречаюсь с инвесторами. Я общаюсь с рынком в целом и, судя по тому, что вижу, читаю и слышу, могу сказать так: вокруг меня слишком много оптимистов. Я, наверное, пока что останусь при своем. Пусть мои пессимистичные прогнозы не оправдаются, но я готовлюсь к худшему, а там как будет. Будет лучше – хорошо, но лично я не жду чего-то хорошего в ближайшие два года.