Прокатчики трех крупнейших российских картин, вышедших в новогодние праздники («Обитаемый остров», «Любовь-морковь – 2», «Стиляги»), объявили предварительные результаты сборов.
Первая часть картины «Обитаемый остров» (бюджет 36,6 млн долларов), выпущенная 932 копиями в России, с 1-го по 4 января, по данным компании «Каро-прокат», собрала в России 401 млн рублей, на Украине – 7,5 млн гривен (120 копий).
По словам продюсера фильма Александра Роднянского*, сборы оказались чуть выше его ожиданий, пишут «Ведомости».
«Любовь-морковь – 2» (производственный и рекламный бюджет около 7 млн долларов), вышедшая в российский прокат почти 1 тыс. копий еще 25 декабря, собрала на 4 января 450 млн рублей.
По данным «Централ Партнершип», сборы музыкального фильма «Стиляги» (бюджет 14 млн долларов) в период с 25 декабря по 6 января составили 300 млн рублей. Однако уже на 8 января они выросли до 350 млн рублей (включая сборы от предпоказа 20 декабря прошлого года).
Ожидается, что по итогам новогодних каникул сборы трех фильмов, скорее всего, сравняются.
По мнению специалистов, российский прокат в начале этого года оказался гораздо более конкурентным, чем в прошлом. В 2009 году появились сразу три масштабные картины, заручившиеся поддержкой крупнейших федеральных телеканалов. «Обитаемый остров» поддерживал телеканал СТС; «Любовь-морковь – 2» – Первый канал, а «Стиляг» – «Россия», сообщает «Коммерсантъ».
В итоге перед премьерой всех трех фильмов прокатчики картин «Каро-прокат» и «Централ Партнершип» выдвинули довольно жесткие условия для однозальных и двузальных кинотеатров, вынудив их выбирать между фильмами «Обитаемый остров» и «Любовь-морковь – 2» и «Стилягами». Конкуренция между картинами привела к тому, что они выходили небольшим количеством сеансов и в многозальных кинотеатрах.
Новогодние каникулы 2007–2008 годов принесли бокс-офис в 2,5 млрд рублей. Тогда главным хитом проката стала картина «Ирония судьбы. Продолжение».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом