Ансгар Брокмайер, руководитель научно-технической группы Velaro, называет эти поезда самой успешной зарубежной моделью.
Учтены и климатические особенности страны: составы рассчитаны на температуру «за бортом» до минус 50 градусов
Экспрессы модели Velaro Rus рассчитаны на 604 пассажира (104 в бизнес-классе и 500 – в туристическом). Учтены и климатические особенности страны: составы рассчитаны на температуру «за бортом» до минус 50 градусов. У них обычная для семейства Velaro длина – 250,3 м, а скорость – до 250 км/час. Об актуальной скорости информируют спецтабло в каждом вагоне.
Общая стоимость контракта в рамках российско-немецкого проекта (строительство поездов плюс сервис) оценивается в 600 млн евро.
Velaro Rus – это модернизированный вариант скоростного поезда ICE-3 – их концерн Siemens строит с партнерами из Bombardier. Свой вариант Velaro есть и у китайцев – они приобрели 60 немецких поездов-экспрессов, первые из которых заработали в дни Олимпиады в Пекине.
Восемь вагонов нового состава будут доставлены в Россию по морю в декабре – их привезут из немецкого Рюгена в Санкт-Петербург.
Вступить в строй они должны через год, соединив Москву с Северной столицей. Скоро из одного города в другой можно будет добраться меньше чем за три часа. Ожидается, что цена за поездку будет меньше, чем за перелет.
Экспрессы нового поколения получили имя «Сапсан», об этом на выставке в Берлине сообщил глава РЖД Владимир Якунин. Позднее новые поезда соединят Москву и Нижний Новгород. Предполагается, что они будут разгоняться до 250 км/час. В ближайшее два года Siemens поставит в Россию восемь таких поездов.
Концерн Siemens успешно продал за рубеж уже более 160 поездов из семейства Velaro. Долгое время Германия была бесспорным лидером в строительстве подобных поездов, однако теперь конкуренция стала более ожесточенной. Этот рыночный сегмент считается очень перспективным. Например, в Корею скоростные поезда поставляет компания Alstrom. С британскими железнодорожниками о сотрудничестве договорилась японская компания Hitachi.
Velaro Rus будет первым скоростным поездом в России, которая, последовав примеру Германии, Испании и Китая, приобрела техническую новинку концерна Siemens. Но нужно отметить, что появление суперэкспрессов в РФ вписывается в общемировую тенденцию. По всему миру ежегодно железнодорожная сеть растет в среднем на 1,4%.
Грузоперевозки по рельсам увеличиваются ежегодно на 2,5%. В прошлом году во Франции был поставлен мировой рекорд: железнодорожный состав TGV на специальной трассе Париж – Страсбург набрал скорость в 574,8 км/час. А в Китае в течение ближайшего десятилетия под скоростные поезда планируют отвести 5 тыс. км.
Впервые подобные поезда появились в Японии и Франции. За ними последовали Германия, Корея, Италия и Испания. В прошлом году преимуществами новых экспрессов смогли воспользоваться в Китае и на Тайване. Siemens рассчитывает на расширение рынка и по другую сторону Атлантики. Скоростное железнодорожное сообщение уже запланировано в американском штате Калифорния.
Кстати, свои новинки представила в Берлине и компания Alstrom. Это экспресс AGV. «Единственный в своем роде парад хай-тек-поездов», – аттестовал берлинскую выставку «Иннотранс» ее руководитель Кристиан Гёке.