Глава холдинговой компании «Интеррос» Владимир Потанин дал интервью газете The Moscow Times 11 июня. В нем он обвинил президента инвестфонда «Онэксим» Михаила Прохорова в несоблюдении договоренностей при продаже пакета акций ГМК «Норильский никель».
Полюс Золото» входит в число крупнейших мировых производителей золота по объемам сырьевой базы и производства
Адвокаты Прохорова больше месяца готовили иск, который зарегистрирован в суде 21 июля. В течение пяти дней иск может быть принят к рассмотрению.
В интервью Moscow Times Потанин действительно резко высказывался по поводу действий Прохорова. Настолько резко, что это изначально было похоже на провокацию – партнеры прекрасно знают друг друга и могут предугадать реакцию загодя. Дело не в том, что Потанин выразил газете недовольство тем, как была закрыта сделка между ОК «РУСАЛ» и группой «Онэксим» в конце апреля, в результате которой РУСАЛ купил блокпакет акций «Норникеля». Потанин, когда сделка между Дерипаской и Прохоровым уже подходила к концу, заявлял, что готов вернуться к рассмотрению вопроса о покупке его доли в «Норникеле», если РУСАЛ не закроет сделку, то есть, просил дать ему время.
Глава холдинговой компании «Интеррос» Владимир Потанин обвиняет Михаила Прохорова (Фото: Дмитрий Копылов/ВЗГЛЯД) |
Надо отметить, что в приватных беседах, по сведениям ВЗГЛЯДа, Потанин тоже не стесняется в характеристиках Прохорова. В бизнесе же это серьезно. Неважно, прав или не прав оппонент, важно то, что ты позволяешь с собой так обходиться, значит – слаб.
Прохоров регулярно посещает спортзал и слабым себя не считает. Злые языки говорят даже, что в ответ на якобы прозвучавшие обвинения семьянина Потанина в его адрес, в том числе и в непорядочном поведении с женским полом, Прохоров вспоминает о якобы болезнях желудка Потанина.
Тем не менее, все эти взаимные, годами накопленные обиды и претензии вряд ли были бы основанием для интервью и для суда, если оппоненты не видят в том простого денежного резона. Прохоров тоже не новичок в бизнесе и просчитал намерения Потанина. Может быть, им обоим зачем-то нужен суд.
Теперь представители Прохорова намерены предоставить в суд копии документов, доказывающие несостоятельность высказанных Потаниным обвинений: юридические соглашения с РУСАЛом, протоколы и деловую переписку с Потаниным в рамках раздела совместных активов.
А это значит, что на суде могут всплыть некоторые подробности. О чем?
Напрашивается пока только одна версия.
Сейчас Прохоров и Потанин остаются совладельцами крупнейшего производителя золота в РФ ОАО «Полюс Золото», где обоим принадлежит по 30%. Также бизнесмены входят в совет директоров ГМК «Норильский никель». В «Норникеле» нынче победил Потанин и рулят его люди.
А вот с «Полюс Золотом» все непросто.
На самом деле, год назад, когда развод начинался, речь шла не о том, что Прохоров купит акции «Полюса», а о том, что передаст их Потанину. После он раздумал, вроде, передавать и решил продавать бумаги. Затем привлек Дерипаску, чтобы захватить «Норникель».
До «Полюса» руки пока не доходили.
Компания же это интересная. Она входит в число крупнейших мировых производителей золота по объемам сырьевой базы и производства. Ее портфель активов включает рудные и россыпные месторождения в Красноярском крае, Иркутской, Магаданской, Амурской областях и Якутии. В 2007 году предприятия ОАО «Полюс Золото» произвели 1,2 миллиона унций золота.
И вот, после окончания первого раунда развода никто не стал основным владельцем «Полюса» и никто не продал свой пакет акций компании за хорошие деньги (говорят, Алроса претендовала на блокпакет).
Этот вариант не устраивает, может быть, обоих партнеров-противников. А затеять передел можно и дав громкое интервью с одной стороны, и подав иск в суд – с другой. Громко, красиво, если так понимать прекрасное. А уж в рамках судебной суматохи и начать обмениваться взаимными претензиями по владению или праву продажи акций компании.
Сейчас ведь, имея в привлеченных партнерах Дерипаску и Усманова, трудно просто так затеять новую войну – новым партнерам она не нужна, чтобы их имена не «полоскали». А если суд пойдет по определенному сценарию, то есть оправдание для обеих сторон: не я первый начал.
Могут быть и другие варианты, не по «Полюсу». Вот не быть их – имеющих конкретное денежное содержание – не может.
Раздел продолжается.