В ходе исследования НАФИ, призванного выявить, есть ли у банков конкуренты в сфере привлечения средств населения, было опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.
Респондентам было предложено в гипотетической ситуации необходимости выбора способа вложения 20 тыс. рублей выбрать один из двух предложенных вариантов: внести деньги на счет в банке или на клиентскую карту крупного сетевого магазина.
При этом предлагалось сделать вклад на 1 год под 10% годовых с возможностью снятия процентов ежемесячно или внести сумму на 1 год на свою клиентскую карту крупного сетевого магазина без процентов, но с возможностью получения 10%-ой скидки на все покупки в данной сети магазинов в течение года.
Более половины опрошенных (53%) предпочли бы внести деньги на счет в банке. 29% из них объяснили это своим доверием к кредитным организациям, а 24% указали, что они просто не ходят в сетевые магазины.
О своей готовности внести деньги на клиентскую карту сетевого магазина заявил практически каждый шестой россиянин (15%). В том числе 11% сообщили, что они делают много покупок в сетевых магазинах, поэтому такой вклад будет для них выгоден. 4% сказали, что они больше доверяют сетевым магазинам.
Почти треть опрошенных (27%) затруднились ответить на предложенный вопрос.
В ходе опроса респондентам предложили также проранжировать 10 различных способов вложения денег по степени предпочтительности в случае получения дополнительно (помимо текущего дохода) 40 тыс. рублей.
Прежде всего дополнительно полученные деньги россияне потратили бы на ремонт, строительство, а также на текущие нужды (питание и одежду). В последнюю очередь они отдали бы предпочтение вложениям в паевые инвестиционные фонды и вкладам в сетевые магазины. Банковские вклады при этом заняли золотую середину (5-е место).
Интересно, что граждане с низким уровнем дохода чаще говорят, что предпочли бы оформить вклад в банке, потому что не ходят в сетевые магазины. Более обеспеченные граждане, напротив, чаще отмечают свою готовность оформить депозит в сетевом магазине. Доля таких респондентов среди опрошенных с доходом более 15 000 рублей составила 37%, а в целом по России – только 15%.