«К концу года мы запускаем совместное производство на базе «ВСМПО-Ависма». На нем будут выпускаться не титановые заготовки, как раньше, а уже обработанные и готовые изделия», – заявил Сергей Чемезов, выступая перед журналистами на авиакосмической выставке «Фарнборо-2008».
На данный момент шасси и ряд других деталей самолета Boeing-777 изготовлены из титана, произведенного в России. Однако стоимость готовых изделий гораздо выше, чем заготовок, поэтому данное производство крайне выгодно для российской стороны.
«Кроме того, вся стружка будет оставаться у нас и идти на переработку. Раньше она оказывалась в Японии и в других странах», – цитирует Чемезова «Интерфакс».
Необходимое токарное оборудование «ВСМПО-Ависма» уже получила от американских поставщиков.
Кроме того, «ВСМПО-Ависма» заключила с другим своим давним партнером EADS (производит лайнеры Airbus) соглашение на 4 млрд долларов о поставке титановых изделий. Договор подписан на срок с 2008 по 2020 год. Сделка касается поставок круглого и плоского титанового проката для производства новейших моделей самолетов.
Ростехнологии являются не единственной отечественной компанией, принявшей участие в авиасалоне «Фарнборо». Выставка для России проходит довольно успешно. Как писала ранее газета ВЗГЛЯД, всего из РФ там представлено 60 компаний.
Так, «Гражданские самолеты Сухого» и «Авиализинг» подписали соглашение о поставках 24 самолетов Sukhoi SuperJet 100. Общая стоимость контракта превышает 630 млн долларов.
Глава ОАК Алексей Федоров заявил о возможном начале совместной работы авиастроителей РФ и Китая над проектом среднемагистрального самолета МС-21. Кроме того, ОАК уже подписала с «Ильюшин Финанс Ко» контракт на поставку 31 самолета Ту-204СМ-100. Стоимость договора приравнивается к 1,5 млрд долларов.