Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» смог восстановить свои позиции после сравнительно скромного результата прошлого года и значительно нарастить объемы продаж автомобилей в первом квартале текущего.
Нет какого-то особого прорыва – компания просто не сбавляет темпы и постепенно наращивает выпуск своих автомобилей
По данным компании, в марте 2008 года в России продано около 52 тыс. автомобилей производства АвтоВАЗа, что на 15% выше показателя за аналогичный период 2007 года. По сравнению с февралем нынешнего года объем продаж в марте увеличился на 12,5%.
Реализация автомобилей семейства Lada Kalina в марте 2008 года составила 7,6 тыс. штук. Автомобилей Lada Priora продано 8,4 тысячи. Автомобилей семейства Lada Samara реализовано более 13,8 тысячи.
Всего за три первых месяца 2008 года объем продаж автомобилей Lada по основным семействам составил: Lada Samara – 39,1 тыс. штук; «классика» – 39 тыс. штук; Lada Priora – 40,7 тыс. штук; Lada Kalina – 20,9 тыс. штук.
По итогам января – марта этого года на экспорт поставлено более 26,4 тыс. автомобилей Lada, что на 17,9% выше показателя за аналогичный период 2007 года.
Рост продаж автомобилей Lada по сравнению с прошлогодними показателями отмечается уже третий месяц. В январе он составил 14,5% , а в феврале – 33,5%.
Всего по итогам первого квартала 2008 года АвтоВАЗ смог реализовать в России более 144,7 тыс. автомобилей производства, что на 24,3 тыс., или 20,2%, выше показателя за тот же период прошлого года.
Напомним, в 2007 году Волжский автозавод столкнулся с кризисом сбыта – за первые 6 месяцев 2007 года продажи Lada упали сразу на 23%. Однако год все-таки удалось закончить с приростом – в 2007 году в России было продано 663,5 тыс. автомобилей, что на 6,2% выше объемов продаж 2006 года.
Аналитик Банка Москвы Михаил Лямин считает, что высокие показатели АвтоВАЗа в начале 2008 года связаны в первую очередь с низкими показателями компании в 2007 году.
«Здесь срабатывает так называемый эффект низкой базы. По сути, тот 13%-ный провал продаж в первом квартале 2007 года плюс один дополнительный день работы в високосном году и обеспечивают 20%-ный рост в этом.
Если нивелировать эти факторы и сравнивать с показателями 2006 года, что было бы более правильно, то рост составляет всего 4%, – рассказывает эксперт. – Нет какого-то особого прорыва – компания просто не сбавляет темпы и постепенно наращивает выпуск своих автомобилей».
Есть и положительные факторы, связанные с деятельностью самой компании, – добавление опций на новые модели Priora и Kalina.
Однако основной причиной успехов АвтоВАЗа является общий уверенный рост автомобильного рынка в России, который пока и не собирается останавливаться, продолжает аналитик.
По его мнению, по итогам этого года компания вряд ли сможет превзойти результат предыдущего.
По данным аудиторской компании PricewaterhouseCoopers, автомобильный рынок России вырос в 2007 году на 35% – до 2,79 млн машин.
Причем рост продаж иномарок российского производства составил 57%, было продано 440 тыс. подобных автомобилей.
Импорт новых автомобилей увеличился на 67% и составил 1 млн 205 тыс. штук. При этом продажи российских автомобилей снизились на 5% – до 765 тыс. штук.