Впервые администрация Петербурга собирается вложиться в рекламу города на ведущих мировых телеканалах. Телеканалы уже выбраны: это американский CNN и европейский Euronews.
Это то, что вы думаете о Петербурге? Нет у нас никаких медведей, только достопримечательности
Конкретную стоимость этой рекламной кампании пока никто не называет. Эксперты говорят, что цена рекламы, например, на Euronews может составлять до 5 тыс. евро за один показ ролика длиной в полминуты, правда, могут быть и более дешевые варианты, если выбрано не очень дорогое время.
Чиновники петербургской администрации не говорят о цене вопроса, ссылаясь на то, что сделка пока еще не завершена.
«Финансирование будет происходить за счет городского бюджета. Хотя ничего исключать нельзя, могут быть привлечены и средства частного инвестора. Переговоры продолжаются, – рассказала корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пресс-секретарь Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Петербурга Вера Хейфец. – Это будут рекламные ролики продолжительностью полминуты, которые расскажут о достопримечательностях нашего города. Сколько таких роликов покажут в течение дня, сколько дней они будут в эфире – пока не могу сказать, все эти вопросы сейчас обсуждаются».
Уже известно, что главный герой рекламной кампании – русский медведь.
«Съемки проходили в Эрмитаже и Казанском соборе, а медведей снимали отдельно, в студийном павильоне. В том, что «прогулки» животных по залам Эрмитажа и крыше Казанского собора выглядят реалистично, большая заслуга самих медведей – недрессированные животные были абсолютно естественны и гармонично вписывались в кадр», – говорят в городском Управлении по туризму.
Для многих иностранцев Россия по-прежнему ассоциируется со снегом, водкой, балалайками и медведями. И идея этой рекламной кампании – проиллюстрировать абсурдность этого стереотипа, показать, что Петербург – красивейший европейский город, с уникальными памятниками архитектуры, рассказали там о задумке авторов.
В начале прошлого года Управление по туризму заключило контракт на сумму почти 9 млн рублей на разработку и изготовление информационных материалов для потенциальных туристов, приезжающих в Петербург, в том числе и этого видеоролика. Идея ролика была разработана Агентством городского маркетинга и компанией Design Bureau Volga Volga, которая выступила исполнителем государственного заказа. Продакшен обеспечила Giedre studio.
Учитывая дороговизну телевизионной рекламы на ведущих мировых каналах, не исключается, что в недалеком будущем будут внесены поправки в городской бюджет и ассигнования на развитие туристической составляющей Петербурга будут увеличены.
Эксперты замечают, что Петербург не стал каким-то первопроходцем. Это достаточно распространенная практика в мире. На тех же CNN и Euronews рекламируется много стран и городов, в том числе соседи по СНГ – Армения и Азербайджан.
Отметим, что реклама с участием медведей является продолжением предыдущей рекламной кампании Петербурга за рубежом, которая проходила в период рождественских каникул 2006 года под лозунгом «No bears, just beauties».
Медведи гуляли по популярным местам города, а рядом следовала надпись: «Это то, что вы думаете о Петербурге? Нет у нас никаких медведей, только достопримечательности».
Но тогда город рекламировался не на телевидении, а на улицах крупнейших европейских городов. Несколько сот постеров с медведями висели в Париже, Лондоне, Амстердаме, Праге и Франкфурте-на-Майне. На будущее католическое Рождество подобные постеры должны появиться еще в Нью-Йорке и Токио. Стоимость такой рекламной кампании, по некоторым оценкам, доходит до миллиона евро.
Специалисты говорят, что эффект от рекламы городских красот за рубежом подсчитать сложно.
«Американцы говорят: из денег, потраченных на рекламу, половина выброшена зря, вот только которая половина, никто не знает, – говорит Вера Хейфец. – Так же и здесь: эффективность от нашей рекламы за рубежом, безусловно, должна быть, но ее сложно оценить, она напрямую не отражается на количестве туристов. В 2006 году, например, приток туристов в город увеличился на 10%, в 2007-м – только на 5%, но это ни о чем не говорит. От такой рекламы мы ждем долгосрочного эффекта».