Производство легковых автомобилей в ноябре в РФ сократилось по сравнению с октябрем на 23,4%. Об этом говорится в материалах Федеральной службы государственной статистики (Росстат).
Производителей грузовых автомобилей ждут не лучшие времена
Выпуск грузовых машин за этот период уменьшился на 42,2%, автобусов – на 28%, техники для городского коммунального хозяйства – на 43,9%, пишет «Интерфакс».
Производство легковых автомобилей упало в ноябре на 7,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, грузовых – на 58,1%, автобусов – на 55,8%, техники для городского коммунального хозяйства – на 42%.
В общей сложности за 11 месяцев 2008 года рост производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдался только в сегменте легковых автомобилей – на 16,5% до 1,4 млн шт.
Выпуск грузовых машин в январе – ноябре сократился на 4,6% до 246 тыс. шт., автобусов – на 21,9% до 61,3 тыс. штук.
«Производителей грузовых автомобилей ждут не лучшие времена. Дело в том, что вся коммерческая техника приобретается в кредит. Соответственно, с октября для них начался мертвый период. Продаж там фактически не было, соответственно, не было и производства», – пояснил газете ВЗГЛЯД аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.
Автомобильные компании во всем мире столкнулись с большими трудностями. Так, по данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, в Европе продажи машин упали в ноябре на 25,8% (с 1,25 млн до 932,5 тыс. машин) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Относительно октября падение составило около 16%. За девять месяцев продажи составили 13,78 млн автомобилей. Это на 7,1% меньше, чем год назад. Однако аналитики полагают, что Россия в 2008 году с падением продаж не столкнется.
«Мы очень хорошо начали год. В первом полугодии были высокие темпы роста. Поэтому даже если сейчас остановить рынок, то относительно 2007 года мы все равно будем в плюсе. Понятно, что не будет роста в 40%, но будет рост в рамках 10–15%», – сказал Лямин. По его мнению, наиболее тяжелым в плане спроса будет следующий год.
«Скорее всего, спрос упадет существенно. В первую очередь пострадает нижняя ценовая категория бюджетных машин, которые последние годы пользовались огромным спросом и приобретались в основном через экспресс-кредитование», – сообщил аналитик. Помимо этого нелегко придется производителям машин класса «премиум», утверждает он.
Но негативные перемены, которые могут произойти в 2009 году, не станут критическими для отечественного автомобилестроения.
«У нас достаточно низкая зависимость рынка от кредитов. Поэтому рынок все же остается сильным, одним из наиболее перспективных», – добавил аналитик.
По мнению Лямина, оздоровлению ситуации будут способствовать и меры, предпринимаемые правительством: не так давно были повышены ставки таможенных пошлин на ввоз иномарок физическими и юридическими лицами. Это повлечет за собой рост цен на зарубежные машины и приведет к увеличению спроса на продукцию отечественных производителей.