В понедельник стартовал новостной интернет-проект издательского дома Independent Media Sanoma Magazines – Russian Business.
Я не верю в успешность проектов, в которые на старте был вложен миллион долларов
RB.ru позиционируется создателями как «деловая сеть». Портал ориентирован на офисную аудиторию – специалистов и руководителей всех уровней, владельцев бизнеса, но в основном на менеджеров среднего звена.
Сайт объединяет новостной раздел, справочную информацию и деловое сообщество. В ленте новостей планируется публиковать ежедневно от 100 до 150 сообщений.
Кроме редакционных материалов на сайте будут размещаться материалы пользователей (тексты и мультимедийные файлы).
«Инвестиции в проект были разумными, – отметила руководитель проекта Наталья Моисеенкова. – Общая сумма, включая подбор персонала и разработку, составила от 1 млн долларов».
По расчетам создателей, проект начнет приносить прибыль в 2009 году. Компания намерена активно работать над привлечением рекламодателей. По словам госпожи Моисеенковой, сейчас на рынке дефицит рекламных площадок в части деловых онлайн-изданий.
Информация о планах ИД по запуску информационно-аналитического портала для бизнес-аудитории Russian Business появилась в феврале, а с конца весны сайт тестировался в закрытом режиме.
Не дождавшись официального старта проекта, его покинули главный редактор Эльмар Муртазаев, ранее замгендиректора ИД «Курьер» и шеф-редактор журнала «Компания», а также его заместитель Владислав Вдовин, бывший заместитель главного редактора SmartMoney. Место господина Муртазаева занял Евгений Кулаков, ранее работавший в таблоиде Speed-Info и журнале «Огонек».
В процессе создания портала его концепция менялась от самостоятельного ресурса с собственной полноценной редакцией, производящей эксклюзивный контент, до делового таблоида.
Сейчас сайт представляет собой смесь из нескольких блоков. Среди них деловые новости из различных источников – от информагентств и газеты «Ведомости» до «Твоего дня», сообщество менеджеров по типу E-xecutive (над созданием этого комьюнити в свое время работала госпожа Моисеенкова), бизнес-справочники и практические разделы «Карьера» и «Финансы».
Как отмечено на сайте проекта, RB.ru – «не просто социальная сеть», а «общероссийский офис в сети». Создатели рассчитывают, что пользователи будут активно размещать на сайте свои новости, комментарии и офисные истории.
Развлекательный раздел о бизнесе Office Life стал одним из самых важных на сайте. Как рассказала Наталья Моисеенкова, в нем будут публиковаться собственные материалы – «истории про бизнес» и «истории про людей», основанные на инсайде, эксклюзивных фото- и видеоматериалах.
По словам госпожи Моисеенковой, состав редакции сейчас – около 25 человек, которые в основном занимаются разделами «Главные истории», «Карьера», «Финансы» и Office Life.
Участники рынка говорят, что развитие проекта трудно предугадать. Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев отметил, что приветствует любые начинания в Интернете, но не склонен оценивать проект на столь ранней стадии развития. При этом он подчеркнул, что в целом успех или неуспех проекта не определяется теми деньгами, которые в него вложены.
«RB.ru - это попытка объять необъятное, не подкрепленная адекватными ресурсами, - считает бывший заместитель главного редактора проекта Владислав Вдовин. - Тут вам и деловые новости, и general interest, и «офисный таблоид», и
социальная сеть, и сервисы - фактически несколько проектов в одном. Нужна большая и могучая редакция, чтобы сделать качественно все сразу. А бюджет проекта собрать такую редакцию не позволяет».
По его словам создатели портала выполнили проект «как могли, кривенько». «Новости - вторичны, сообщество - клон другого известного сайта, а обещанных уникальных сервисов пока не видно», - заключил господин Вдовин.
«Не хотелось бы давать негативную оценку, однако я не верю в успешность проектов, в которые на старте был вложен миллион долларов, – замечает руководитель Интернет-проектов «Финама» Сергей Михеев. – Я верю в start-up проектов, которые делались из небольшой идеи и затем масштабировались».
По его мнению, проект слишком амбициозен. «Вопрос в том, что контент-рынок весьма сложен, еще более сложно работать с деловым комьюнити. Такие проекты могут выстрелить, а могут и нет», – резюмирует он.