Российско-индийский проект создания среднего двухмоторного многофункционального транспортного самолета находится под угрозой срыва.
HAL уже предложила американской компании Gulfstream, итальянской Alenia Aeronautica и бразильской Embraer выступить со своими предложениями
Индийская компания HAL рассматривает возможность отказа от сотрудничества с российскими авиастроителями и привлечения корпораций из других стран. HAL уже предложила американской компании Gulfstream, итальянской Alenia Aeronautica и бразильской Embraer выступить со своими предложениями по проекту.
Ждать ответа компаний HAL собирается в течение двух месяцев, а затем представит новый план Комитету безопасности Индии.
После утверждения новый план проекта будет финансирован в следующем финансовом году индийскими военно-воздушными силами. HAL обвиняет российскую сторону в отказе вносить деньги в проект.
Проект MTA был учрежден Индией и Россией в 2002 году. Страны достигли договоренности о формировании совместного предприятия по созданию многофункционального транспортного самолета.
Партнеры должны внести деньги в пропорции 50/50. Создание самолета на 65% должно было происходить в России и на 35% – в Индии. HAL собиралась внести 300 млн долларов, аналогичную сумму должна внести и Россия.
Со стороны России в разработке участвуют корпорации «Иркут» и «Ильюшин». Проект курирует государство в лице Роспрома.
Планируется, что MTA будет создаваться на базе проекта конструкторского бюро им. Ильюшина Ил-214. Грузоподъемность разрабатываемого самолета достигает 20 тонн.
Сначала сроки производства опытного образца приходились на 2006 год. Но затем они смещались. Сейчас ожидается, что первый полет самолета состоится в 2012 году, а поставки начнутся в 2015 году.
Потребность России в самолетах такого типа оценивается в несколько сотен машин. Они должны заменить устаревшие Ан-12, Ан-26 и Ан-32. Россия собиралась купить 100 самолетов, а индийские ВВС – 110 с опционом на дополнительные 100.
До сих пор финансирование со стороны России не началось. Министерство обороны Индии заявило, что соглашение остается в силе, но подчеркнуло, что Россия должна внести свою долю средств. «Если проект не будет запущен ни с российскими, ни с зарубежными партнерами, Индия закупит для своих нужд иностранные машины», – говорит представитель HAL.
В мае 2007 года президент корпорации «Иркут» Олег Демченко рассказал, что соглашение по реализации проекта будет подписано в ближайшие два месяца.
«Уже определены источники финансирования проекта и разработан бизнес-план», – цитирует заявление господина Демченко «Интерфакс».
В понедельник в компании «Иркут» газете ВЗГЛЯД заявили, что «оказываются пострадавшей стороной в затягивании проекта».
«Финансирование проекта может начаться только после принятия межправительственного соглашения. Оно подготовлено, но до сих пор не принято. Сделать это должна межправительственная комиссия по военному сотрудничеству России и Индии, но пока из-за государственных и бюрократических проволочек дело затягивается», – сообщил представитель компании. Стоимость проекта в России определить затрудняются. «О деньгах пока говорить рано», – считает представитель «Иркута».