В Японии из-за землетрясения остановились автомобильные заводы. 70% предприятий пострадало из-за землетрясения, произошедшего в понедельник.
Землетрясение не отразилось на экономике, рост которой должен быть хорошим, несмотря на «загадочное» отсутствие инфляции
Больше всего пострадала западная часть острова Хонсю, префектура Ниигата. Сила толчков составила 6,8 балла по шкале Рихтера. После первого мощного удара один за другим последовали более слабые колебания – силой около 3 баллов. Всего таких толчков было около 14. Пострадали более 200 человек.
Чтобы избежать аварий, была приостановлена подача газа в близлежащие населенные пункты, остановлена работа АЭС.
В Ниигате расположен завод по изготовлению автокомплектующих Riken, который обеспечивает потребности производителей внутри страны.
От поставок с завода зависит ряд предприятий, и все они объявили о вынужденной временной приостановке выпуска автомобилей. Остановилось производство крупнейших компаний, среди которых Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Subaru.
Toyota остановила около 30 предприятий, Nissan и Mitsubishi прекратили работу на двух заводах. Suzuki временно остановила 5 заводов. Daihatsu пришлось заморозить весь процесс – встали 4 завода компании. Fuji Heavy остановила 4 завода, Mazda – одно предприятие.
Японские производители сделали остановку каждый на разный период. Но проблемы могут продлиться до 23 июля. Без перебоев продолжают работать только Yamaha и Isuzu.
На долю Riken приходится производство около 50% всех поршневых колец и более 70% кольцевых уплотнителей от общего объема продукции в Японии.
Компания заявила, что прилагает все усилия, чтобы вернуть производство в нормальное русло, но отсутствие в регионе воды и газа, подача которых прекращена после землетрясения и до сих пор не восстановлена, не позволяет это сделать.
Остановка производства не должна нанести серьезный ущерб компаниям или экономике страны. Ведущий экономист МВФ Саймон Джонсон подчеркнул, что землетрясение, произошедшее на этой неделе в Японии, не отразилось на экономике, рост которой должен быть хорошим, несмотря на «загадочное» отсутствие инфляции.
Тем не менее остановка может заставить производителей понервничать.
Toyota Motor признана крупнейшим производителем автомобилей в мире. Благодаря тому что компании в первом полугодии 2007 года удалось поднять продажи на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, Toyota потеснила бывшего лидера – General Motors. За отчетный период японская корпорация продала 4 млн 716 тыс. машин, а General Motors откатилась на второе место, продав за первое полугодие 4,67 млн автомобилей.
Таким образом, тенденция, наметившаяся уже несколько лет назад на рынке в связи с подорожанием топлива, вылилась в смену лидеров отрасли.
Крупные автомобили, на которых специализируется GM, перестали пользоваться прежним спросом на крупнейшем автомобильном рынке – американском, и популярностью стали пользоваться экономные азиатские модели.
Примечательно, что в этом году Toyota исполняется 70 лет со дня основания.
Проблем с продажами машин на одном из крупнейших рынков – в США в связи с остановкой производства у компании быть не должно. 46% автомобилей, которые Toyota экспортирует в Америку, производятся в Японии, включая модели Scion и все марки люксового Lexus. Но в США у Toyota есть 27-дневный запас автомобилей.