Компания Uttech подписала соглашение о льготных поставках автокомплектующих в Россию. Таким образом, будет обеспечена работа крупного автосборочного производства под Нижним Новгородом. Инвестиции в проект составят порядка 330 млн долларов.
При ввозе автомобиля платится высокая пошлина, в итоге примерно треть стоимости машин в России составляет пошлина
По словам генерального менеджера проекта Василия Каплуна, соглашение о льготных поставках автокомплектующих в Россию Uttech подписала в конце прошлой недели – 12 июля 2007 года. В соответствии с ним завод в Нижегородской области будет выпускать в России легковые машины ZAZ Sens, а также Chevrolet Aveo и Lanos.
Соглашение подразумевает инвестиции со стороны Uttech в размере около 330 млн долларов и строительство завода в городе Боре Нижегородской области в течение 30 месяцев. На проектную мощность в 240 тыс. автомобилей в год компания планирует вывести свой российский завод к 2012 году.
Компания Uttech была создана украинскими Запорожским автомобилестроительным заводом и корпорацией «Богдан» специально для реализации проекта под Нижним Новгородом. Доли в предприятии основатели разделили пополам.
Строительство автопроизводства в городе Боре планируется начать в конце 2007 – весной 2008 года. Инвестиционное соглашение о строительстве завода было подписано в конце 2006 года, а 20 декабря был заложен первый камень предприятия.
Сборочный комплекс расположится в Борском районе, недалеко от Нижнего Новгорода, на площади 250 га. Предполагается, что на нем будет работать 8 тыс. человек.
Управляющая компания и торговый дом нового предприятия будут расположены в Нижнем Новгороде.
Запорожский автомобилестроительный завод – сейчас крупнейшее автостроительное предприятие Украины, в составе которого два завода. В первом полугодии 2007 года на ЗАЗе было произведено 118,894 тыс. автомобилей. С конвейера ЗАЗа сходят «Таврия», «Славута», «Сенс», Chevrolet Lanos, Opel, ВАЗ.
Партнер ЗАЗа по развитию сборочного производства в России корпорация «Богдан» – инвестиционная компания, в которую входят автомобильные заводы, дилеры и сервисные центры.
В 2006 году корпорация «Богдан» на двух производственных площадках в Луцке и Черкассах выпустила 40,294 тыс. легковых автомобилей ВАЗ, Kіa и Hyundai. До конца 2009 года компания собирается построить новый автомобильный завод проектной мощностью 120–140 тыс. легковых машин в год в Черкассах.
Аналитик ИК «Финам» Константин Романов уверен, что автомобили, которые будет делать завод Uttech, предназначены для российского рынка. «Chevrolet пользуется популярностью в России.
Это автомобиль класса С, который в базовой комплектации стоит от 9 тыс. долларов, и у него есть разные дополнительные опции вплоть до подушек безопасности», – объяснил он. Кроме того, по объему продаж Chevrolet в России в первом полугодии 2007 года почти догнал Ford, который долгое время занимает лидирующие позиции.
По словам Константина Романова, сейчас автомобили выпускаются на Украине.
«Это зарубеж. При ввозе автомобиля платится высокая пошлина. В итоге примерно треть стоимости машин в России составляет пошлина», – уточнил аналитик.
Машины, которые будут собираться на новом заводе, находятся в одной ценовой категории. У дилеров в европейской части России ZAZ Sens стоит порядка 9 тыс. долларов.
На заявленную мощность производства завод выйдет не сразу. «240 тыс. автомобилей в год – объем явно больший, чем сейчас приходится на эти модели. К таким показателям завод будет идти постепенно, в зависимости от ситуации на рынке», – заключил Константин Романов.