Русская винно-водочная компания (РВВК) продает известный водочный бренд «Флагман» инвестиционному подразделению «Альфа-Групп» компании «А1». Продав его, акционеры РВВК уйдут из алкогольного бизнеса.
При том объеме, который РВВК сейчас поставляет на рынок, сумма сделки с «А1» вполне адекватна
О переговорах РВВК с «Альфой» по продаже «Флагмана» рассказали участники алкогольного рынка. Вице-президент «А1» Игорь Барановский не стал комментировать возможную покупку. По неофициальной информации, сумма сделки составляет около 30 млн долларов.
РВВК работает на рынке алкогольной продукции с 1993 года. В 2006 году оборот компании составил около 70 млн долларов. Президенту и совладельцу Артуру Перепелкину, а также акционерам Николаю Хватову, Алексею Милееву и Сергею Корендовичу принадлежит по 25% акций.
Сейчас главный и последний бренд компании – водка «Флагман», которая разливается на заводах «ОСТ-Алко» в Московской области и СПИ/РВВК в Калининграде. В начале июля РВВК закрыла сделку по продаже своего коньячного бренда «Бастион». Французский коньяк под собственным брендом, который был разработан в сотрудничестве с De La Tour, компания выпускала с 2000 года. «Бастион» был продан за 28 млн долларов группе «ОСТ».
Еще раньше, в июне 2007 года, РВВК отказалась от строительства водочного завода в Домодедовском районе Московской области. Земельный участок был продан за 9 млн долларов компании «Комус», выпускающей канцтовары.
В условиях алкогольного кризиса и при тех объемах, которые РВВК производит в последнее время, для компании «удобнее работать на условиях контрактного розлива», пояснил тогда представитель винно-водочной компании.
До 2004 года РВВК владела 19% калининградского завода «СПИ/РВВК», затем доля была продана основному акционеру – группе SPI.
После продажи «Бастиона» участники рынка прогнозировали, что «Флагман» в ближайшее время также будет продан. Самым заинтересованным претендентом была группа SPI, но сделка не состоялась. «Сначала велись переговоры с SPI, но они ничем не закончились, и начались переговоры с «Альфой», – рассказывает источник, знакомый с ситуацией. «SPI отказалась от приобретения бренда «Флагман» из-за сильного падения объема продаж водки», – добавил один из участников алкогольного рынка.
У «Альфа-Групп» уже есть алкогольные активы. В 2000 году «Альфа» купила торговый дом «Смирновъ», которому принадлежит марка «Смирновъ», у его основателей – сводных братьев Бориса и Андрея Смирновых. Вместе с торговым домом «Альфе» достались судебные разбирательства с владельцем марки Smirnoff компанией Diageo.
В конце февраля 2006 года «Альфа» сумела с ней договориться: Diageo и «А1» создали СП (Diageo получила 75%, «А1» – 25% плюс 50 млн долларов), которое стало эксклюзивным дистрибьютором Diageo в России и владельцем марки «Смирновъ». В 2005 году «Альфа» пыталась купить ТПГ «Кристалл», но переговоры были безуспешными.
«Флагман» – раскрученный и продаваемый бренд, но его стоимость в последнее время упала из-за снижения рыночной доли водки», – рассказал газете ВЗГЛЯД один из участников рынка. По данным компании «Бизнес Аналитика», если в 2005 году «Флагману» принадлежало 3,2% российского рынка водки в денежном выражении, то в конце прошлого года доля снизилась до 2,6%.
«При том объеме, который РВВК сейчас поставляет на рынок, сумма сделки с «А1» вполне адекватна», – считает начальник управления информации и внешних связей Росспиртпрома Дмитрий Добров.
Намерение «А1» купить «Флагман» участников рынка не удивляет. Гендиректор ТПГ «Кристалл» Сергей Зивенко считает, что бренд недооценен. «Альфа» купила его, чтобы немного отреставрировать, а затем продать подороже», – уверен Сергей Зивенко. Он подчеркнул, что эта сделка соответствует стратегии «Альфы» – приобретать недооцененные активы, приводить их в порядок и продавать.
По мнению другого участника рынка, пожелавшего сохранить анонимность, покупка выглядит сомнительно. «Продажи «Флагмана» за последний год интенсивно снижались, я не уверен, что бренд можно реанимировать до прежних масштабов», – считает он.