Сейчас Endemol принадлежит телекоммуникационной компании Telefonica SA. Но концерн ищет покупателя на 75%-ную долю в Endemol. Компания намерена расстаться с «Большим братом» в рамках программы по продаже непрофильных активов. Финансовыми консультантами Telefonica выступают Lehman Brothers и Merrill Lynch & Co.
Большой брат» – известное скандальное реалити-шоу. Его формат придумал Джон де Мол
Telefonica приобрела Endemol в 2000 году за 5,5 млрд евро. В прошлом году компания разместила на фондовом рынке Амстердама 25% акций компании. Получив рыночную оценку, Endemol стала готовиться к продаже. Среди кандидатов на приобретение Endemol ранее назывались голландский медиамагнат Джон де Мол, который является одним из ее основателей, и итальянская компания Mediaset SpA.
Испанская газета El Pais сообщила ранее на этой неделе, что Telefonica установила крайний срок для принятия заявок на аукцион – до 30 марта. Всего к производителю телешоу проявили интерес около 20 компаний. Telefonica отметила, что список претендентов будет составлен к середине апреля, а окончательное решение будет принято во второй половине мая текущего года.
Бернард Арно владеет французским концерном LVMH, специализирующимся на производстве и продаже дорогой одежды, аксессуаров и иных предметов роскоши. В последнее время LVMH сконцентрировался на наиболее прибыльных брендах: Moet & Chandon, Hennessy, Givenchy и Louis Vuitton.
«Большой брат» – известное скандальное реалити-шоу.
Формат «Большого брата» придумал Джон де Мол. Согласно условиям шоу добровольцев заселяют в большой дом, за которым наблюдает камера – «Большой брат» и видит жизнь его обитателей во всех подробностях. Каждую неделю зрители голосуют и по итогам голосования одного из участников выселяют с территории «Большого брата».
«Большого брата» показывали более чем в 70 странах мира. Везде шоу пользовалось популярностью и сопровождалось скандалами. В Британии создателей «Большого брата» обвинили в расизме.
Во Франции шоу вызвало возмущение низкими моральными стандартами телевидения. В Дании трансляция шоу закончилась громким судебным разбирательством, в ходе которого участники, покинувшие программу, угрожали обнародовать все с ними происшедшее.
В Италии шоу получило престижную премию и стало хитом телерейтингов (зрительская аудитория достигла 10 млн человек в день). В России шоу «За стеклом» (аналог «Большого брата») заинтересовало телезрителей в основном демонстрацией сексуальных взаимоотношений между участниками и спровоцировало ожесточенные споры о морали.
Потом «Большой брат» попал в эфир телеканала «ТНТ». В Армении родители участников шоу посчитали, что они опозорили свои семьи, а одна из участниц была исключена из университета за участие в съемках «Большого брата».