«Яндекс» делает ставку на развитие социальных сетей. Компания купила ресурс «МойКруг.ру» . Этот портал покупатели позиционируют как «крупнейшую русскоязычную социальную сеть для профессионалов». Сайтом пользуются порядка 250 тыс. человек.
Наталия Шахгеданова уверена, что ставка на развитие социальных сетей в Рунете сейчас вполне обоснованна
В рамках сделки «Яндекс» перекупил менеджеров и разработчиков социального проекта. На сайте «МойКруг.ру» уже размещена ссылка на сервисы «Яндекса». По неофициальной информации, на приобретение «Круга» претендовали и другие участники российского сетевого рынка, в частности компания «СУП».
«Мой круг» работает по принципу социальной сети. Пользователи сервиса имеют персональные страницы, на которых размещают информацию о себе. Люди делятся данными, дают рекомендации, ищут и предлагают работу и т.д.
Сумму сделки ее участники не раскрывают.
По оценкам аналитиков инвестиционной компании «Финам», покупка «Моего круга» могла обойтись «Яндексу» в сумму до 1,5 млн долларов. Официальный представитель портала Rambler Наталия Шахгеданова затруднилась оценить «Мой круг».
Сервис уже перенесен на серверы в дата-центрах «Яндекса». Покупатели обещают не менять «какие-либо принципы работы проекта». Но говорят, что пользоваться социальной сетью будет удобнее. «Например, пользователи «Яндекса» смогут заходить в «МойКруг.ру» по своему логину из «Яндекса», – отмечают в пресс-службе портала.
Представители «Моего круга» надеются на то, что сделка с «Яндексом» даст им возможность более эффективно развивать проект. «Поскольку теперь мы получили массу ресурсов для развития проекта, мы расширяем команду и приглашаем к нам талантливых разработчиков с собственными идеями и желанием развивать «МойКруг.ру», – заявляет сооснователь и руководитель сервиса «МойКруг.ру» Илья Широков.
Основная часть резидентов социальной сети проживает в России (84%), на Украине (5%) и в Белоруссии (5%). В «Яндексе» утверждают, что пользователи «МойКруг.ру» – интересная аудитория для потенциальных рекламодателей.
«Более 50% пользователей работают в одной из четырех отраслей: «IT, Интернет, телеком», «Маркетинг, реклама, PR», «Образование, наука», «Финансы, банки, инвестиции», – приводит статистику пресс-служба компании.
«У нас в «Яндексе» принято делать сервисы, которыми пользуются сами сотрудники. Поэтому «МойКруг.ру» и попал в наше поле зрения: им пользуются более 150 сотрудников «Яндекса», – объясняет руководитель коммуникационных сервисов интернет-портала Роман Иванов. – Сервис удобен для управления профессиональными контактами – в моем первом круге уже более 100 человек. В перспективе наша совместная работа с новой командой позволит сделать другие службы «Яндекса» более социальными».
Наталия Шахгеданова уверена, что ставка на развитие социальных сетей в Рунете сейчас вполне обоснованна. По ее словам, владельцам подобных порталов гарантированы доходы от рекламы. «Спрос в этом секторе будет высоким», – уверена госпожа Шахгеданова.