Экономика

13 марта 2007, 20:35

В России снимут собственный фильм «Такси»

Фото: Гульнара Хаматова/ВЗГЛЯД

Оборот компании «Централ Партнершип» в 2006 году превысил 100 млн долларов. Выпуск в прокат российского фэнтези «Волкодав» снизил темпы роста прибыли кинопрокатчика до налогообложения в 2006 году до 7%. В следующем году, когда в финансовых результатах будет учтена новогодняя касса, показатель возрастет до 35%, уверены менеджеры ЦПШ. Директор по дистрибьюции Марк Лоло рассказал газете ВЗГЛЯД о новых проектах компании и российском рынке кинопроката.

Дистрибьютор и производитель теле- и кинопродукции «Централ Партнершип» обнародовал результаты работы в 2006 году. Российский кинобизнес по-прежнему остается достаточно закрытым.

Если у картины есть потенциал и если удается придумать правильный бизнес-план, то выпускаем. Если нет, то он идет прямиком на DVD и телевидение

ЦПШ, входящая в структуру холдинга Владимира Потанина «Проф-медиа», данные о чистой прибыли за 2006 год не разглашает. Рост показателя EBITDA (прибыль до выплаты налогов и амортизации) в 2006 году составил 7%. Однако в предыдущий год результат был лучше – в 2005 году рост EBITDA был на уровне 21%. Представители компании объясняют это расходами, понесенными компанией в связи с выпуском крупнейшего проекта года – фильма «Волкодав» (производственный бюджет «Волкодава» – 10 млн долларов, рекламный бюджет достиг 7 млн. – Ред.). Также в компании подчеркивают, что в соответствии с методикой учета в отрасли данные расходы были отнесены на финансовые результаты 2006 финансового года, а доходы будут отнесены уже к 2007 году.

Оборот «Централ Партнершип» в 2006 году превысил 100 млн долларов. Рост по сравнению с предыдущим годом составил 23%. Несмотря на то что ЦПШ известна прежде всего как кинопрокатная компания, в структуре выручки основной доход (72%) приносят продажи продукции на телевидение. Доходы от кинопроката составили пятую часть от общей суммы. Растущий рынок домашнего видео (за год было выпущено на DVD 100 фильмов и сериалов) принес компании 7% доходов. Поступления от международных продаж, продакт-плейсмента, продаж цифрового контента кабельным телеканалам составили 1% в структуре доходов.

За год «Централ Партнершип» выпустила в кинопрокат 42 фильма, из них 16 фильмов – в ограниченный прокат. Как правило, в ограниченный прокат поступают фестивальные фильмы с небольшим количеством копий – например «Матч-пойнт» Вуди Аллена, который вышел числом в 5 копий. Сборы компании по кинодистрибьюции составили 33 млн долларов (8% рынка). Лидерами проката стали фильмы: «Отступники» Мартина Скорсезе, российский проект «Охота на пиранью» (сборы – 7 млн долларов) и «Матч-пойнт». Фильм «Париж, я тебя люблю» поставил своеобразный рекорд, собрав более 100 тыс. долларов на копию. «Мы стараемся представить полный спектр фильмов на российском рынке», – отметил директор по дистрибьюции структурного подразделения ЦПШ «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло.

Гендиректор «Централ Партнершип Sales House» Армен Дишдишян подчеркнул, что хорошие кассовые сборы по-прежнему приносят крупные американские и французские фильмы («Такси-4» стал самым кассовым французским фильмом – за минувший уик-энд 6,5 млн долларов кассовые сборы), а также фильмы известных режиссеров.

В 2006 году компания закончила производство 18 собственных проектов – 10 полнометражных фильмов и 8 телесериалов. Самыми значимыми стали «Волкодав» (652 копии), а также сериалы «Доктор Живаго» и «Офицеры».

Доходы от международных продаж компании пока незначительны – лишь 1,5 млн долларов за прошедший год. Армен Дишдишян обещает «в дальнейшем уделять большее внимание продвижению российских фильмов за рубеж». «Волкодав» продан в 35 стран мира на 1,2 млн долларов. «Лидером продаж является фильм «Бой с тенью», виден потенциал «Параграфа 78», также наблюдается большой интерес к новому проекту ЦПШ, который выйдет в 2007 году, – «Стритрейсеры», права на него были проданы в Японии на основе проморолика», – рассказал топ-менеджер.

В 2007 году компания будет продолжать показ фестивального кино – фильмы таких режиссеров, как Ларс фон Триер, Дэвид Линч, Вуди Ален, – не менее 15 картин. Также в 2007 году ЦПШ намерена активно развиваться в регионах и странах СНГ. Основные цели Армена Дишдишяна – это рынки Украины и Казахстана. Сергей Шестаков, финансовый и исполнительный директор группы компаний «ЦПШ», подчеркивает, что компания «будет

продолжать эксперименты с новыми проектами и работать с режиссерами-дебютантами». «Мы пытаемся выпускать разное кино, чтобы зритель видел разноплановые фильмы. Мы можем себе это позволить», – утверждает господин Шестаков.

ЦПШ озвучивает амбициозные планы на 2007 год. По словам Сергея Шестакова, выручка компании возрастет на 34%, в кинопрокат будут выпущены 45 фильмов, которые соберут до 80 млн долларов (14% рынка). Рост EBITDA «Централ Партнершип» запланирован на уровне 35%. Среди новых проектов ЦПШ на 2007 год – сиквел «Бой с тенью – 2», «Стритрейсеры» (в стиле «Форсажа» и «Такси»), «Ликвидация» и «Апостол».

Директор по дистрибьюции Марк Лоло более подробно рассказал газете ВЗГЛЯД о проектах компании и российском рынке кинопроката.

Директор по дистрибуции компании «Централ Партнершип Sales House» Марк Лоло

– Господин Лоло, окупился или нет ваш самый громкий проект «Волкодав»?
– На самом деле существуют два разных бюджета: бюджет на производство и бюджет на выход в прокат. Фильм собрал в прокате 21 млн долларов. 50% остается в кинотеатрах, 50% попадает прокатчику. Минус рекламная кампания. Фильм не только окупился (в прокате. – Ред.), но и принес денег, плюс продажи на DVD, плюс продажи на телевидение и плюс зарубежные продажи. Вторая главная мысль – что основная часть денег для «Волкодава» была потрачена на декорации: на Мосфильме была построена деревня за 1,5 млн долларов, сделаны костюмы и т. д. Все это будет использовано для съемок сериала про молодого Волкодава (сериал «Молодой Волкодав» будет показан в 2007 году на НТВ. – Ред.).

– Вы очень сильно рисковали с этим фильмом.
– Да, с «Волкодавам» мы рисковали. Но, поймите, «Волкодав» – это такая эпохальная веха в истории российского кино. Ведь никто до нас таких проектов не делал и вряд ли в ближайшие несколько лет сможет сделать. Для крупной мейджорской компании, которой в настоящий момент является ЦПШ в России, как для любой мейджорской компании в той же Америке, наличие крупного локомотивного проекта обязательно для продвижения не только своих других прокатных фильмов, но и для привлечения зрителей в кинопрокат. Как вы себе представляете американский кинопрокат без знаковых картин, которые собирают по 200–250 млн долларов. Когда крупные мейджоры делают картины с бюджетом 150 миллионов, они тоже страшно волнуются. И не факт, что эти фильмы все приносят большую прибыль. Наоборот, это исключение, когда фильмы типа «Властелина кольца» или «Матрицы» выстреливают. Обычно закладывается минимальная прибыль, и главная задача таких проектов – продолжать привлекать публику в кинотеатры и помогать двигать свои основные фильмы.

– Какова планка, выше которой уже слишком большой риск?
– Сложно сказать. На разных фильмах зарабатывать можно по-разному. Например, у нас был фильм «Никто не знает про секс» – малобюджетная очень милая, легкая и ненавязчивая картина, которая собрала в кинотеатрах 1,8 млн долларов при затратах на прокат всего 500 тыс. долларов, – вот вам пример выгодного вложения денег. С другой стороны, невозможно не выпускать и не производить дорогостоящие мейнстримовские проекты, которые позволяют двигать рынок вперед.

– Какую роль в продвижении играет рекламная поддержка телеканалов?
– Вопрос в том, о каких сборах идет речь. Продвижение картины может обойтись и без федеральных каналов. К сожалению, сейчас все разговоры сводятся к мифической цифре под названием «бокс-офис», но для нас, кроме цифр бокс-офиса и побития каких-то рекордов, принципиально важен бизнес-план, то есть сколько денег потрачено на выпуск картины в прокат (на копии, на рекламную кампанию), сколько фильм собрал бокс-офиса и какая арифметика – положительная или отрицательная. В случае же дебютов или каких-то знаковых картин… Мы иногда идем на это, чтобы дать возможность картине выстрелить. В продвижении российского блокбастера, наверное, без рекламы на федеральном канале обойтись сложно.

– Чем руководствуетесь при отборе фильмов для кинопроката?
– Все, что касается западного кинопродукта, очень просто. Блокбастеры заранее известны и понятны – это бюджет, звезды и формат выпуска в Америке. Фестивальные хиты – здесь тоже все ясно. Что касается остальных фильмов, то здесь наш подход очень аккуратен. В отличие от телевидения, у нас идет работа с каждым отдельно взятым фильмом. Если у картины есть потенциал и если удается придумать правильный бизнес-план, то выпускаем. Если нет, то он идет прямиком на DVD и телевидение.

– На каких условиях сегодня российские фильмы поступают в западный кинопрокат?
– Давайте смотреть на вещи объективно: российский фильм в широком западном кинопрокате сегодня – пока практически невыполнимая задача. Ни один российский фильм в широкий прокат – в Америке широкий прокат свыше 800 экранов, а реально это 2–3 тыс. экранов, – не выходил и ближайшее время вряд ли выйдет. В ограниченный прокат – да, выходят периодически. Но это больше имиджевое мероприятие, чем финансовое.

– Какая доля прибыли от зарубежного проката российских фильмов остается ЦПШ?
– Структура продаж на Запад такова, что права выкупаются за определенную фиксированную сумму. Мы так же покупаем под минимальные гарантии фильм, и если он окупает вложенные деньги, тогда мы начинаем делить полученную прибыль. Однако наша история продаж фильмов за рубеж настолько новая и находится, условно говоря, на начальной стадии, что говорить о делении прибыли пока преждевременно. Реально говорить об этом лет через пять.

– На какой стадии развития сейчас находится российский рынок кинопроката?
– В России сейчас всего 1200 экранов. Для сравнения, в Америке эта цифра достигает 30 тысяч, а в крупных европейских странах – 5–7 тысяч. В этом смысле мы технически ограничены. В России 600 кинотеатров, и более половины из них – однозальные. Именно поэтому у фильмов в российском прокате очень короткая жизнь.

Можно сказать, что сейчас российский рынок кинопроката находится на средней стадии развития. В этом году ожидается, что рынок перевалит через принципиально важную отметку в 500 млн долларов. Я думаю, еще лет пять-шесть рынок будет в стадии роста.

Текст: Наталья Жогова

Вам может быть интересно

Россия объявила в розыск бывшего главу МВД Украины Арсена Авакова
Темы дня

Военные из России продолжили серию успехов в Африке

Военное присутствие России в Африке стало неожиданно резко увеличиваться. В ЦАР российские специалисты «сшили страну», убедив мятежников разоружиться. В Нигере военные из РФ размещаются на американской секретной базе. В Чад тоже прибыли белые люди в форме без знаков отличия, которых приняли за россиян. Что происходит?

Провалы ВСУ разочаровали западных кредиторов Украины

«Их терпение начинает иссякать» – так американские СМИ описали требование частных кредиторов к Украине начать выплаты по госдолгу после каникул, которые длятся с 2022 года. Однако данная позиция вошла в противоречие с интересами США и их партнеров из ЕС. В чем заключается суть разногласий, о каких суммах идет речь и чем это может обернуться для Украины?

Пилот бомбардировщика назвал возможные места дислокации украинских F-16

НАТО определило две «красные линии» для вступления в конфликт на Украине

Блогеры высмеяли заявление Зеленского о Боге с украинским шевроном

Новости

Захарова отреагировала на заявление Зеленского про шеврон на плече у Бога

Заявление украинского президента Владимира Зеленского про шеврон Украины на плече у Бога является «передозом», заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

СМИ: Вашингтон приостановил поставки боеприпасов Израилю

Администрация Джо Байдена на прошлой неделе приостановила поставку боеприпасов американского производства в Израиль. Об этом сообщает портал Axios со ссылкой на двух израильских чиновников.

Guardian заявила о «классической советской тактике» войск России

Российские войска, участвующие в специальной военной операции на Украине, «используют классическую советскую военную тактику», пишет британская пресса.

Лавров рассказал, как «опустил на землю» главу МИД Швейцарии из-за Зеленского

Заявления о том, что швейцарская конференция по Украине будет посвящена «выработке взаимоприемлемых подходов», на самом деле являются неправдой, Швейцарии никто не позволит отойти от «формулы» Владимира Зеленского, рассказал глава МИД России Сергей Лавров.

ВСУ атаковали российские позиции плюшевым зайцем с тротилом (фото)

Украинские атаковали позиции ВС России у Часова Яра неуправляемым плюшевым зайцем на гелиевом шаре.

На Западе назвали последствия падения Часова Яра для ВСУ

После падения Часова Яра позиции Вооруженных сил Украины в Донбассе будут под угрозой, пишет газета The Independent.

В Германии раскритиковали бегство ВСУ

Вооруженные силы Украины вновь отступают без бронетехники и под огнем российской артиллерии, заявил немецкий журналист Юлиан Репке.

В Сети появились кадры инаугурационного Aurus Путина

Новая версия президентского лимузина Aurus была впервые продемонстрирована публике.

Депутат Рады рассказал о панике в офисе Зеленского

Паника охватила офис Владимира Зеленского на фоне проблем у ВСУ на фронте, заявил депутат Верховной рады Александр Дубинский, находящийся на Украине под стражей по подозрению в госизмене.

Чехия официально отозвала посла в России

Правительство Чехии официально отозвало на родину посла республики в России Витезслава Пивоньку, который вернулся в Прагу еще в конце 2022 года, сообщило информационное агентство CTK со ссылкой на чешское министерство иностранных дел.

В США заявили о присутствии французских войск в Донбассе

Бывший помощник замминистра обороны США Стивен Брайен в статье для Asia Times утверждает, что Франция направила солдат Иностранного легиона в районы Донбасса.

На Украине нашли способ избавиться от блэкаутов

Ветер и солнце помогут избежать массового отключения электричества, заявил министр энергетики Украины Герман Галущенко.
Мнения

Игорь Караулов: Спор «красных» и «белых» отстал от жизни

Российское государство отстаивает традиционные ценности, но это не исключительно ценности «России, которую мы потеряли». Это ценности семьи, Отечества, традиционных религий, но это и ценности труда, справедливости, солидарности. И «красные», и «белые» найдут здесь то, что им дорого.

Игорь Переверзев: Зачем в Средней Азии любезно принимали Кэмерона

Эмиссары приезжают и уезжают. Встречают их в Средней Азии гостеприимно. Потому что в местных обычаях встречать гостеприимно даже врагов. Угрожать эмиссарам в действительности есть чем. Но без России региону не обойтись.

Сергей Худиев: Виктор Орбан провозгласил крах либеральной гегемонии

Любой глобальный проект через какое-то время начинает разваливаться. Оно и к лучшему – глобальной диктатуры нам еще не хватало. Мир суверенных наций, о котором говорит Орбан, определенно не будет раем – но он не будет и прогрессивно-либеральной антиутопией, которая даже на ранних стадиях выглядит довольно жутко.
Вопрос дня

Что известно о новом главкоме ВСУ Александре Сырском?