Темпы роста рекламного рынка России сокращаются, но пока позволяют телеканалам приятно удивлять инвесторов. Финансовые результаты «СТС Media», управляющей телеканалами «СТС» и «Домашний», за IV квартал 2006 года, а также 2006 год оправдали ожидания большинства аналитиков.
По словам Александра Роднянского, реклама на СТС по-прежнему наиболее дорогая среди российских телеканалов
Консолидированная выручка компании под руководством Александра Роднянского* возросла на 56,2% – до 370,8 млн с 237,5 млн долларов, показатель OIBDA вырос на 67,1% – до 174 млн долларов с 104,1 млн долларов. При этом маржа OIBDA составила 46,9%. По словам господина Роднянского, президента «СТС Media», развитие компании в 2006 году шло с опережением темпов роста рынка. «Рынок в целом вырос на 36%, в то время как оборот «СТС Media» вырос на 56,2%», – подчеркнул топ-менеджер.
Расходы компании составили 216,5 млн долларов, увеличившись на 47%. Рекордным оказался рост показателя чистой прибыли - на 85,57% до 106,3 млн. долларов с 57,3 млн. долларов в 2005 году. Совокупная доля аудитории СТС и «Домашнего» в 2006 году составила 11,8%. В 2005 году аудитория СТС составила 10,3%, «Домашнего», запущенного в начале 2005 года, – около 1%. Покрытие сети СТС достигло 86,6%, «Домашнего» – 47,1%. Компания приобрела в 2006 году 6 телевизионных компаний в регионах – по три для групп станций СТС и «Домашнего». А также еще одну для группы станций «Домашнего» в текущем году. Александр Роднянский сообщил, что компания, располагая средствами от IPO, находится в поиске проектов для вложения средств, однако он подчеркнул, что для «СТС Media» интересно вкладывать в «проекты с перспективой разумного развития бизнеса».
В июне 2006 года «СТС Media» провела IPO. 16,4% акций были размещены на американской бирже NASDAQ на 346 млн долларов. Аналитики и участники рынка отмечают, что пока компания оправдывает ожидания инвесторов. Татьяна Толмачева из iKS-Consulting отмечает, что финансовые показатели «СТС Media» почти совпали с прогнозами аналитиков. По ее словам, успехам способствовала «благоприятная конъюнктура рынка, а также удачная политика по развитию каналов, рассчитанных на определенную целевую аудиторию».
По прогнозам «СТС Media», в 2007 году ее консолидированная операционная выручка может составить 460–500 млн долларов, что означает рост на 24–34%, в то время как маржа OIBDA останется в пределах 45–48%. Компания заложила рост показателей в соответствии с прогнозами развития рекламного рынка, при этом рентабельность компании прогнозируется на прежнем уровне. Татьяна Толмачева отмечает, что рекламный рынок в России будет расти в абсолютных числах, однако темпы роста будут замедляться. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), темпы роста телевизионной рекламы в 2007 году составят 25,4%, а к 2010 году упадут до 12,5%.
Практически всю выручку «СТС Media» получает от продажи рекламы. По словам Александра Роднянского, реклама на СТС по-прежнему наиболее дорогая среди российских телеканалов благодаря наличию «премиумной» молодой аудитории, привлекающей рекламодателей. Но в январе крупнейший в России продавец рекламы на телевидении – группа «Видео Интернешнл» – разослал рекламодателям письма с предложением пересмотреть объемы рекламы на телеканалах «СТС» и «Домашний» в феврале и марте.
Доля аудитории СТС стала падать (в декабре 2006 года – 8%), поскольку после оглушительного успеха сериалов «Моя прекрасная няня» и «Не родись красивой» программное наполнение канала не смогло привлечь такого же внимания телезрителей.
В «СТС Media» снижение аудитории считают временным явлением, связанным в том числе с сезонным фактором. Глава пресс-службы «СТС Media» Александр Чернов рассказал газете ВЗГЛЯД, что «Видео Интернешнл» отозвала свои письма. Также он подчеркнул, что, «не объявляя нового сезона на СТС, компания фактически его открывает, запуская с марта большое количество новых продуктов».
* Признан(а) в РФ иностранным агентом