В понедельник тверской суд Москвы отказался удовлетворить иск Виктора Батурина к его сестре – супруге мэра Москвы и крупнейшему совладельцу ЗАО «Интеко» Елене Батуриной.
Многочисленные судебные разбирательства вредили имиджу корпорации Елены Батуриной. Тень падала и на мэра Москвы Юрия Лужкова
Господин Батурин обвинял свою родственницу и партнера по бизнесу в незаконном увольнении с поста вице-президента «Интеко». За незаконное, по его мнению, увольнение, истец требовал у сестры 6 млрд рублей. Суд счел, что оснований для подачи иска у господина Батурина недостаточно. Бывший вице-президент «Интеко» покинул зал заседания, не дождавшись финального вердикта. Он обвинил прокуроров в предвзятости и сослался на плохое самочувствие.
«Иск признан необоснованным по существу с учетом того факта, что увольнение было произведено в декабре 2005 года по инициативе и волеизъявлению работника в полном соответствии с нормами трудового законодательства», – сообщил «Интерфаксу» Евгений Филитович, адвокат из коллегии адвокатов «Еврозащита». Сам господин Батурин утверждает, что заявление об уходе из «Интеко», на основании которого он был уволен, сфальсифицировано.
Виктор Батурин проработал в «Интеко» 15 лет – до конца 2005 года. По неофициальной информации, причиной его увольнения стало обострение отношений с Еленой Батуриной. Родственники не смогли найти точек соприкосновения во взглядах на стратегию региональной экспансии «дочки» ЗАО – «Интеко-Агро».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, подразделение «Интеко», специализирующееся на инвестициях в сельскохозяйственный бизнес, вступило в открытую конфронтацию с администрацией Белгородской области и лично с губернатором региона Евгением Савченко. Местные власти обвиняют московскую компанию в скупке земель, заявляя, что «Интеко» выкупила не менее 100 тыс. гектаров пашни, «потратив на это около 3 млн долларов». В ЗАО опровергли обвинения чиновников. Компания объясняет конфликт политическими амбициями белгородских властей.
Многочисленные судебные разбирательства вредили имиджу корпорации Елены Батуриной. Тень падала и на мэра Москвы Юрия Лужкова.
В итоге Виктор Батурин был уволен и начался раздел семейного бизнеса. Из ЗАО «Интеко» были выделены предприятия «Интеко-Агро» и «Интеко-Сочи». Елена Батурина обязалась передать своему брату 50% сельскохозяйственной «дочки» ЗАО.
В обмен Виктор Батурин продал 1% акций «Интеко» номинальной стоимостью в 18 тыс. рублей более чем за 550 млн рублей. Пакет выкупила компания.
Таким образом, госпожа Батурина отдала брату значительную часть региональных проектов, оставив за собой строительный бизнес, сосредоточенный в основном в Москве.
По неофициальной информации, господин Батурин может потребовать у своей сестры компенсацию за 25% акций компании.
В 1991 году Елена и Виктор Батурины создали «Интеко» на паритетных началах. Через 10 лет доля Виктора Батурина сократилась до 25%. А с 2002 года владельцем 99% «Интеко» числится Елена Батурина, а ее брат утверждает, что не знает о том, как его доля попала к сестре. Сейчас общая стоимость корпорации, по оценкам участников рынка, превышает 4 млрд долларов.
Несмотря на отказ Тверского суда удовлетворить иск Виктора Батурина, юристы не считают требования бывшего топ-менеджера «Интеко» совершенно бесперспективными. «По общему трудовому праву трудовые споры чаще всего решаются в пользу работника, – рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель департамента налогов и права компании «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров. Особенность дела Виктора Батурина – в должности, о которой идет речь.
«Будучи вице-президентом, Виктор Батурин не был высшим руководителем. Это усложняет ситуацию – руководителя уволить проще, чем неруководителя. В случае устранения от должности требуется не один факт нарушений», – объяснил эксперт.