Экономика

11 октября 2007, 20:00

Портовым инвесторам снизят налоги

Фото: ИТАР-ТАСС

Госдума приняла в третьем чтении закон, позволяющий создавать в России портовые особые экономические зоны (ПОЭЗ). Инициатива предоставляет резидентам ПОЭЗ ряд налоговых льгот и свободный таможенный режим. Эксперты сетуют, что проект получил недостаточное освещение, и уверены, что инициатива проработана не в полной мере.

Государственная дума приняла в третьем чтении закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в РФ» и отдельные законодательные акты РФ». Он предполагает создание портовых особых экономических зон.

Принятие этого закона привлечет иностранных инвесторов

ПОЭЗ могут располагаться на территории морских (речных) портов, открытых для международного сообщения, в международных аэропортах, а также на территориях, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации морского (речного) порта или аэропорта.

В отличие от других особых экономических зон, срок действия которых лимитирован 25 годами, деятельность ПОЭЗ может быть продлена до 49 лет. Согласно проекту такие зоны не должны создаваться на участках, площадь которых меньше 50 кв. м.

В законопроекте предлагаются изменения условий регистрации лиц в качестве резидентов ПОЭЗ. В первую очередь размеры таможенных пошлин, налоговых выплат для этой компании не могут быть меньше 10 млн рублей при деятельности, связанной со складированием, хранением и торговлей товарами, не являющимися подакцизными.

Для остальных товаров этот порог не должен быть ниже 30 млн рублей. 2,5 млн рублей – планка минимальных выплат по налогам и таможенным пошлинам «при осуществлении иной портовой деятельности».

Во-вторых, при создании, реконструкции и эксплуатации объектов инфраструктуры порта объемы минимальных инвестиций составляют: при строительстве нового морского порта – не менее 100 млн евро, возведении нового речного порта или аэропорта – не менее 50 млн евро. Минимум финансовых вливаний в реконструкцию существующей инфраструктуры порта (аэропорта) – 3 млн евро.

Перечисленные объемы инвестиций, по мнению управляющего партнера НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Ивана Андриевского, допускают инвестора к ряду налоговых льгот и преференций. «Льготы получат те организации, которые непосредственно будут заниматься строительством порта или инфраструктуры, – отмечает он. – С этих компаний не будут взиматься импортные пошлины и НДС на необходимое оборудование».

Господин Андриевский поясняет, что эти игроки не будут платить налог на землю в течение пяти лет. «Ставка налога на прибыль будет снижена на 4% (с 24 до 20%)», – говорит эксперт. Инвестиции, начинающиеся с размера в 3 млн евро (реконструкция существующей инфраструктуры. – Ред.), позволят увеличить срок действия льгот до 49 лет.

«Также существует возможность, что резидент ПОЭЗ получит еще одну преференцию – свободный таможенный склад, – отмечает аналитик. – Он позволяет хранить товары, не уплачивая за них таможенную пошлину в течение трех лет».

Таким образом, по мнению эксперта, портовые зоны можно будет использовать не только для перевалки грузов, но и для хранения. «Это даст возможность хранить сезонные товары, – рассказывает он. – Спрос на них существует только в определенное время года. Получается, что, в случае его невостребованности, необязательно товар везти назад, он может дождаться сезона на складе».

Господин Андриевский считает, что инвестор получит довольно комфортные условия для работы. «Принятие этого закона привлечет иностранных инвесторов, – считает он. – Наличие ПОЭЗ увеличит грузооборот, повысит конкурентоспособность российских портов на Дальнем Востоке и их взаимодействия со странами АТЭС (Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества) и балтийских портов, где очень сильна конкуренция».

Отраслевые эксперты недовольны недостаточной информатизацией закона. В ИК «Брокеркредитсервис» считают, что работу над инициативой представители властей практически не озвучивали.

С этим утверждением согласен аналитик ИХ «Финам» Владимир Сергиевский. «Закон, на мой взгляд, в конечном виде до конца не доработан, очень много нюансов остается за кадром», – отмечает эксперт.

Но появление закона аналитик в целом расценивает положительно.

«Уверен, инициатива продиктована желанием поддерживать экономический рост в стране, который невозможен без развития транспортных потоков и расширения экономических отношений, – рассуждает он. – Большинство российских портов, через которые проходит больше 50% экспорта, находятся на грани пропускной способности. И будущее их расширение напрямую связано с развитием торгово-экономических отношений».

Объемы минимальных инвестиций, озвученные в законе, эксперт считает рыночно обоснованными. «Реконструкция объектов инфраструктуры порта меньше чем на 3 млн евро вряд ли возможна, а построить портовый актив менее чем за 100 млн евро просто нереально», – резюмирует он.

Текст: Георгий Воронков

Вам может быть интересно

Зеленский запросил у Запада системы ПВО для защиты от «Орешника»
Темы дня

Армия Зеленского теряет людей и мотивацию

По данным Минобороны, России удалось сорвать военные планы противника на 2025 год. Тем не менее Украина до сих пор сохраняет значимый мобилизационный ресурс, а многие украинские солдаты прямо сейчас проходят обучение в странах НАТО. Поможет ли это организовать ВСУ новые атаки в следующем году и с какими угрозами может столкнуться Россия?

Южная Америка и Россия окажутся спасителями Китая

Железная дорога от океана до океана – и сеть морских портов, окутывающая весь мир. Так выглядят грандиозные планы создания Китаем всемирной транспортной инфраструктуры, и часть из них уже реализована. Происходящее имеет значение в том числе для интересов России – особенно в контексте глобального противостояния между Пекином и Вашингтоном.

В США посоветовали Зеленскому помолиться о спасении в храме ВС России

Бербок назвала Россию частью европейской семьи

Пенсионерам решили дать новый способ подтверждения льгот

Новости

Билан рассказал, как едва не погиб в метель

Певец Дима Билан рассказал, что во время поездки по родным местам на Кавказе оказался в снежном буране, где его автомобиль застрял без бензина, но благодаря помощи земляков он смог продолжить путь.

Украинские диверсанты пытались проникнуть в Запорожскую область как беженцы

Диверсионно-разведывательная группа (ДРГ) с Украины предприняла попытку проникновения в Запорожскую область, маскируясь под беженцев, пишут СМИ.

Путин заявил о разработке в России линейки ракет средней и меньшей дальности

Россия разрабатывает несколько систем ракет средней и меньшей дальности, которые после испытаний планируется запустить в серийное производство, сообщил президент Владимир Путин.

Член ОП: Продажа билетов в театры по паспорту не решит проблемы спекуляции

«Нововведение способно, на мой взгляд, уничтожить все традиции хождения в театр, которые складывались и существуют в Москве и в России на протяжении столетий», – сказал газете ВЗГЛЯД ректор ГИТИС, первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты России по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Григорий Заславский, комментируя планы продавать билеты в театры Москвы по паспорту.

Захарова рассказала о «волшебном порошке бесстрашия» Зеленского

Официальный представитель МИД России Мария Захарова высказалась по поводу недовольства главы киевского режима Владимира Зеленского депутатами Рады и посольствами, ограничившими работу из-за вопросов безопасности.

Бербок решила развестись с занимавшимся воспитанием детей мужем

Глава МИД Германии Анналена Бербок и ее муж Даниэль Холефляйш объявили о разводе спустя 17 лет совместной жизни, подчеркнув отсутствие новых партнеров.

Солдаты ВСУ назвали причины крупных потерь под Красным Лиманом в ДНР

Солдаты 155-го батальона ВСУ, дислоцированного в районе Красного Лимана, сообщили о значительных потерях из-за отсутствия огневой поддержки, что привело к почти полному уничтожению подразделения.

Кадыров объяснил домыслы Запада о корейцах в ВС России

Один из командиров спецназа «Ахмат» имеет позывной Хохол, а также там есть кореец по имени Дима, сообщил глава Чечни Рамзан Кадыров.

Медведев заявил о способности «Орешника» изменить ход конфликта на Украине

Российская баллистическая ракета «Орешник» может переломить ситуацию в украинском конфликте, считает заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев.

Путин: Средств перехвата ракет «Орешник» на сегодняшний день в мире нет

Результаты использования ракетной системы «Орешник» сопоставимы по эффекту, по своему могуществу с оружием стратегического назначения. При этом средств перехвата такой ракеты на сегодняшний день в мире не существует, заявил на состоявшемся в пятницу совещании с руководством Минобороны, представителями ВПК и разработчиками ракетных систем президент России Владимир Путин.

Зеленский объяснил депутатам Рады схему работы после появления «Орешника»

Глава киевского режима Владимир Зеленский в видеообращении выразил недовольство депутатами за отмену заседания Верховной рады и посольствами за приостановку работы из-за угроз ракетного удара «Орешником».

Командующий РВСН: «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы

Ракетный комплекс «Орешник» способен поражать цели на всей территории Европы, доложил командующий Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) Сергей Каракаев президенту России Владимиру Путину.
Мнения

Анна Долгарева: Русские ведьмы и упыри способны оттеснить американские ужасы

Хоррор на почве русского мифа мог бы стать одним из лучших в мировой литературе. Долгая история русских верований плотно связывает языческое начало с повседневным бытом русской деревни. Домовые, лешие, водяные, русалки так вплетались в ткань бытия человека на протяжении многих веков, что стали соседями...

Геворг Мирзаян: Дональд Трамп несет постсоветскому пространству мир и войну

Конечно, Трамп не отдаст России Украину на блюде. Любой товар (даже киевский чемодан без ручки) для бизнесмена Трампа является именно товаром, который можно и нужно продать. Чем дороже – тем лучше.

Александр Носович: Украинское государство – это проект Восточной Украины

Возможно, главная стратегическая ошибка российской экспертизы по Украине всех постсоветских десятилетий – это разделение ее на Восточную и Западную Украину как «нашу» и «не нашу». Нет у украинского проекта такого деления: две его части органично дополняют друг друга.
Вопрос дня

«Русский индеец». Кто стал первым политбеженцем из США в Россию?