Экономика

10 августа 2006, 14:16

Грымов поможет «яйцам» МТС

Фото: grimov.ru

«Мобильные телесистемы» ищут новые возможности для продвижения бренда. В июле на пост креативного директора компании был назначен режиссер Юрий Грымов. К разработке маркетинговой стратегии МТС привлекают израильское агентство BBR Saatchi & Saatchi. Специалисты в области PR предполагают, что привлечение консультантов из Израиля связано с уязвимостью нового бренда МТС.

Разработчиком нового корпоративного стиля для компаний «Системы Телеком», в числе которых и МТС, стало известное британское брендинговое агентство Wolff Olins. Специалисты агентства придумали новый корпоративный стиль международным телекоммуникационным концернам BT, Orange, Movistar, Vivo. А для телекоммуникационных активов «Системы» придумало «яйцо».

В России отношение к яйцу очень неоднозначное, во многом связанное с сексуальными образами

Сквозной бренд в виде яйца должен был объединить все активы «Системы», однако многие специалисты считали идею не очень удачной, так как возможное негативное отношение клиента к одной из компаний неизбежно ассоциировалось бы с другими. При этом многие пользователи ранее не видели связи между, например, МГТС и МТС.

Логотип «Билайна» тоже был разработан агентством Wolff Olins. Из предложенных Wolff Olins вариантов нового логотипа МТС изображение яйца выбрал гендиректор «Системы Телеком» Сергей Щебетов. Яйцо должно было выражать в первую очередь простоту бренда, а также в качестве символа вечности такие ценности, как искренность, человечность, сила и нежность. Простоту, по всей вероятности, олицетворяет и черно-желтый кружок «Билайна».

«Ребрендинг МТС оказался скорее неудачным. Есть ощущение, что компания пыталась как можно быстрее отреагировать на ребрендинг «Билайна» и использовала непродуманную концепцию, во главе угла которой стоит яйцо. Понятно, что, вероятно, этим хотели сказать, что вначале всего было именно яйцо. Но, скорее всего, этот образ по настоящему не тестировался, и полноценные исследования перед ребрендингом компанией не проводились», - считает ведущий аналитик ГК «Никколо М» Максим Качалов.

По его словам, «в России отношение к яйцу очень неоднозначное, во многом связанное с сексуальными образами, причем с перевесом соответствующего юмористического восприятия». «Соответственно, в серьезном бизнесе использовать этот образ нецелесообразно», - говорит господин Качалов.

Конкретно для МТС бренд-бук уже разрабатывали компании Brand Instinct и Leo Burnett.

«Мы не разрываем отношений с агентством Leo Burnett. Нас устраивает концепция бренда, и мы будем продолжать его развивать. Но различные рекламные компании постоянно предлагают нам свои идеи, и мы к ним прислушиваемся - постоянно взаимодействуем. Например, господин Грымов снимает продуктовую рекламу, а имиджевую делают другие», - сказал газете ВЗГЛЯД пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин.

В МТС говорят, что по решению руководства оператора под каждую новую рекламную кампанию будет выбираться новое агентство.

Юрий Грымов, с июля официально занимающий пост креативного директора МТС, в июне снял ролик с «первым космонавтом». По словам Грымова, его новая задача на посту креативного директора – «быть в команде, участвовать в обсуждении и производстве креатива для сотового оператора, что подразумевает сотрудничество с лучшими креативными агентствами – российскими и зарубежными».

Разработка креатива для ролика с «космонавтом» была выполнена студией «Юг»

Юрий Грымов не исключает, что принадлежащая ему студия «Юг» может стать подрядчиком МТС по разработке креатива, если «качество ее работы будет устраивать всю команду сотового оператора».

«Юрий Грымов - режиссер, во многом известный чрезмерно дорогостоящими кампаниями и очень дорогими роликами. И хотя Грымов действительно весьма креативен, он в первую очередь творческий человек, а ребрендинг - процесс социально-экономический, к творчеству относящийся постольку-поскольку и требующий четкого представления будущего результата всей кампании», - полагает Максим Качалов.

По его словам, «Юрий Грымов может положительно повлиять на ситуацию, правда, при условии, что он будет работать в тесном контакте с PR-профессионалами, задающими некие рамки его креативной деятельности и трансформирущими ее в стройную и эффективную экономическую модель позиционирования компании на рынке».

Разработка креатива для ролика с «космонавтом» была выполнена студией «Юг».

Эта студия обслуживала МТС до 2004 года. Потом компания выбрала концепцию «Люди говорят» и агентство «Родная речь», входящее в Leo Burnett Group, чье московское представительство сейчас выступает партнером МТС.

А уже в августе 2005 года МТС передала услуги креативного обслуживания из «Родной речи» в агентство FCB MA.

МТС меняет подрядчиков на рекламу довольно часто, и вполне возможно, что эта тенденция будет продолжена. Как сообщает «Коммерсантъ», израильское рекламное агентство BBR Saatchi & Saatchi стало победителем креативного тендера, который недавно провела МТС. Тендер на креативное обслуживание МТС был объявлен в июне. Под термином «креативное обслуживание» в данном случае понимается разработка рекламных кампаний и координация работ по созданию рекламных материалов.

К участию в тендере были приглашены также семь российских агентств: «Знаменка», Grey Worldwide Russia, «Максима», Prior, а также действующие партнеры МТС - компании Leo Burnett, FCB MA и студия Юрия Грымова «Юг».

В МТС, правда, утверждают, что правильнее говорить не о тендере, а о выборе еще одного креативного партнера.

Российские специалисты в области PR не знают, чего можно ожидать от израильских креативщиков. «Никакие действительно громкие проекты этого агентства мне неизвестны. В России Saatchi & Saatchi специализируется на рекламе, в первую очередь на телевидении, производит весьма качественные рекламные ролики, PR-подразделение у них было открыто относительно недавно. Про израильское агентство BBR Saatchi & Saatchi я сказать ничего не могу», - признает Максим Качалов.

Текст: Эльдар Бадырханов

Вам может быть интересно

В Саратове один человек погиб в ходе атаки беспилотников
Темы дня

В американской версии мира сместились центры силы

Администрация Дональда Трампа продолжает переосмыслять подходы к международной политике. Так, в Белом доме обсуждается идея создания Core 5, «Ключевой пятерки», формата диалога между великими державами, к которому должны присоединиться Россия, Китай, Индия и Япония. Эксперты рассуждают: это намеренный вброс или попытка перенастроить сложившийся миропорядок?

Россия запустила процесс возвращения замороженных в ЕС активов

Банк России подает иск против бельгийского депозитария Euroclear из-за замороженных российских активов. Регулятор заявил, что такой шаг обусловлен планами Еврокомиссии о бессрочной заморозке средств ЦБ и намерением использовать активы в интересах третьих лиц. Как этот иск Центробанка повлияет на Бельгию и остальные страны Европы на фоне «ключевой недели», в течение которой будет приниматься решение о будущем финансировании Украины?

Europol предсказал беспорядки из-за роботов и атаки дронов в Европе

Меркель отказалась от своего любимого жеста

Начато строительство космодрома в Сомали

Новости

Лыжница Степанова отказалась участвовать в соревнованиях в нейтральном статусе

Олимпийская чемпионка в эстафете по лыжным гонкам Вероника Степанова не будет подавать заявку на нейтральный статус.

«АвтоВАЗ» отозвал для проверки 33,5 тыс. новых Lada Granta

Компания «АвтоВАЗ» анонсировала проведение проверки для автомобилей Lada Granta 2025 года выпуска из-за необходимости подтверждения потребительских характеристик.

Кипр объявил об открытии визовых центров в России

В восьми крупнейших городах России с 15 декабря начнут работать специализированные центры для подачи документов на кипрские визы, сообщает посольство страны.

Песков: Киев пытается использовать референдум как предлог для передышки

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал идею президента Владимира Зеленского провести референдум по территориальному вопросу. По его словам, если Киев таким образом пытается получить передышку в боевых действиях, то этот план Украины обречен.

Дебиторская задолженность и акции Google France изъяты по решению российского суда

Французская судебная инстанция приняла решение об изъятии акций и дебиторской задолженности компании Google France в рамках исполнения постановления российского суда.

ВСУ отправили в бой у Купянска 300 бразильцев

Командование ВСУ отправило в атаку на Купянск около 300 бразильских наемников, они попали под ФАБы, сообщили СМИ.

Глава Пентагона Хегсет отстранил Дрисколла от переговоров по Украине

Министр армии США Дэн Дрисколл был исключен из переговорного процесса по Украине по решению шефа Пентагона Пита Хегсета, сообщает Telegraph.

В Госдуме выступили против ограничения скидок на маркетплейсах

Конфликт между банками и маркетплейсами носит скорее корпоративный, чем общественный характер, заявил первый заместитель председателя IT-комитета Госдумы Антон Горелкин.

Стартовали предпродажи российских электромобилей «Атом»

Пресс-служба «Камаза» объявила о старте предпродаж российских электромобилей «Атом».

Эксперт: Заявлениями о выборах Зеленский затягивает переговоры и выпрашивает перемирие

При желании Владимир Зеленский давно бы провел президентские выборы на Украине, но он специально затягивает время, чтобы выторговать перемирие и укрепить резервы ВСУ, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Павел Данилин. В пятницу в Киеве снова заявили о том, что для проведения выборов необходимо добиться остановки огня.

Совет ЕС объявил о бессрочной блокировке российских замороженных активов

Совет Европейского союза утвердил положение, которое запрещает возврат замороженных российских суверенных активов, не определяя сроки и процедуры разблокировки.

Зурабишвили призвала к протестам из-за визита премьер-министра Грузии в Ашхабад

Экс-президент Грузии Саломе Зурабишвили призвала оппонентов власти на митинг в пятницу на проспект Руставели в Тбилиси из-за визита премьер-министра Ираклия Кобахидзе в Ашхабад для участия в международном форуме, посвященном тридцатилетию нейтралитета Туркменистана, который также посетил российский лидер Владимир Путин, сообщает корреспондент газеты ВЗГЛЯД в Тбилиси.
Мнения

Антон Крылов: Как долго будет разлагаться Евросоюз

Оторванность европейских политиков от реального мира выглядит, конечно, упадочно и наводит на мысль о скором финале евросоюзного проекта, но не будем забывать, что советские СМИ десятилетиями писали о загнивающем Западе.

Геворг Мирзаян: США вынуждено играют в «Ключевую пятерку»

Хозяин Белого дома решил, что лучше не бороться с неизбежным, а попытаться организовать переформатирование мира по своим правилам, в рамках «Ключевой пятерки».

Глеб Простаков: Цинизм США может сработать на благо России

Запад как коллективная сущность проиграл войну с Россией. Но Соединенные Штаты, отделив себя от «коллективного Запада» и сбросив европейский балласт, все еще намерены выйти из этой войны в статусе победителя или как минимум выгодоприобретателя.
Вопрос дня

Почему заблокировали Roblox?

Суть игры, риски и угрозы для детей, позиция Роскомнадзора и мнение экспертов