«Договоренность о создании СП была достигнута несколько месяцев назад, – рассказал газете ВЗГЛЯД Александр Изотов. – Доли в компании мы поделили пятьдесят на пятьдесят».
Президент издательского дома отказался сообщить, являются ли капиталовложения в «Царь Pictures» личными инвестициями Сергея Родионова
Президент Издательского дома Родионова Алексей Волин уточняет, что издательство не принимает участие в инвестициях в кинопроект. «В СП участвует не Издательский дом Родионова», – сказал господин Волин газете ВЗГЛЯД.
Президент издательского дома отказался сообщить, являются ли капиталовложения в «Царь Pictures» личными инвестициями Сергея Родионова. Связаться с основателем ИД газете ВЗГЛЯД не удалось.
Совладельцы кинокомпании рассчитывают вывести российские фильмы на международный рынок. Первым фильмом нового СП станет кинолента «Пророк: Миссия пятого ангела». «Это триллер. Главный герой – журналист, который может предсказывать будущее», – делится планами господин Изотов.
За три года «Царь Pictures», по словам Александра Изотова, планирует снять «5-6 фильмов с участием российских и мировых кинозвезд». Объем инвестиций в развитие кинокомпании за это время составит 30 млн. долларов.
Совладельцы новой компании уверены, что этих денег хватит для вывода российского кино на качественно новый уровень. «Наша задача – создать бизнес. Чтобы фильмы продавались не только в России и СНГ, но и в других странах мира. Мы собираемся покрыть большую территорию. Кинобизнес должен приносить деньги. Но в России кино пока бизнесом не является», – констатирует Александр Изотов.
Кинокомпания «Царь» ориентирована на тесное сотрудничество с зарубежным кинематографом. На съемки фильмов приглашают известных голливудских артистов. В активе Александра Изотова картины «Московская жара», «Время перемен», документальный фильм «Калашников» и «Путешествие из Санта-Барбары в Москву».
Акционеры СП «Царь Pictures» рассчитывают на синергию кинокомпании и издательского дома. По словам Александра Изосимова, возможности издательства будут использоваться для продвижения кинопродукции. В частности, в промоакциях планируется задействовать журналы ИД Родионова. Сейчас издательство выпускает глянцевые журналы «Компания», «Карьера», Business Week, «Профиль», L’Optimum и Moulin Rouge. «Могут использоваться не только глянцевые журналы Издательского дома Родионова, но и другие ресурсы. И здесь никаких проблем я не вижу», – подчеркивает Алексей Волин.
Конкуренты Александра Изотова и Сергея Родионова не опасаются экспансии новой компании. «Российский кинорынок растет, – сказал газете ВЗГЛЯД совладелец кинокомпании Somnium Александр Евдокимов. – Если проект окажется удачным, это поможет поднять престиж российского рынка в глазах западных партнеров. Сейчас они довольно сложно идут на контакты в рамках совместных проектов, предпочитая действовать на российском рынке самостоятельно».
Но Александр Евдокимов предупреждает, что при реализации бизнес-стратегии кино-СП столкнется с трудностями. «Фильмы на русском языке сложно выводить на международный рынок. По международным стандартам договоры о дистрибуции картины заключаются еще до начала реализации проекта. В России дистрибуцией начинают заниматься после создания фильма. В этом случае компании дороже обходится дубляж картины».
«Если новая компания будет работать по сложившейся в российском кинобизнесе традиции, вывозить картины она сможет только в небольшие города. Если получится привезти российское кино в крупный город за рубежом, то показывать его будут в маленьких кинотеатрах на окраинах», – опасается господин Евдокимов.
Однако писатель-фантаст, автор киносценариев к фильмам «Ночной дозор» и «Дневной дозор» Сергей Лукъяненко заверил корреспондента газеты ВЗГЛЯД, что при бюджете в 30 млн. долларов любой фильм можно вывести на международный прокат.