Потребление вина в мире продолжает расти. В прошлом году показатель достиг 235,6 млн. гектолитров. Это на 0,1% больше, чем в 2004 году, говорится в ежегодном докладе Международной организации вина.
Сейчас Америка занимает третье место в рейтинге самых крупных региональных рынков вина
За последние десять лет потребление вина увеличивалось в среднем на 0,5% в год. По оценкам специалистов, крупнейшим потребителем вина в мире станут США. Сейчас Америка занимает третье место в рейтинге самых крупных региональных рынков вина.
Потребление вина во Франции продолжает сокращаться. За последний год показатель снизился на 1,6% до 32,6 млн. гектолитров, или 55 литров на человека в год. В США, наоборот, потребление выросло на 3,3% до 25,4 млн. гектолитров. Через два года потребление вина в Америке может достичь 27,66 млн. при падении аналогичного показателя во Франции до 26,9 млн., делают вывод эксперты Международной организации вина. «В таких странах, как США и Великобритания, люди стали отдавать предпочтение вину, а не пиву», - говорится в докладе.
В России любителей вина намного меньше, чем в Европе и США. «В 2004 году страна занимала 20 место в мире по объему потребления вин на душу населения»,- сообщили газете ВЗГЛЯД в Национальной алкогольной ассоциации. «Сейчас граждане России потребляют в среднем около 7,7 литров вина в год,- сообщил бренд-менеджер компании «Союз-Виктан» Николай Кострыкин. – В России традиционно предпочитают более крепкие напитки. Хотя по объемам потребления водки на душу населения страна уступает скандинавским странам».
В прошлом году потребление водки на душу населения в России составило 18 литров. Коньяка было выпито около 0,7 литра на человека. «Данные оценки опираются на реальный объем российского алкогольного рынка. А официальные данные по всем группам, кроме пива, заниженны»,- говорит эксперт инвестиционной компании «Финам» Александр Корниенко.
Но в последние годы ситуация на рынке алкоголя меняется, отмечают эксперты. Объем потребления вина в России растет значительно более высокими темпами по сравнению с другими категориями алкогольной продукции. «В течение последних 7 лет российский рынок винной продукции демонстрирует устойчивый рост на 10-15% в год», - сообщил Николай Кострыкин. «Тенденция, скорее всего, сохранится в ближайшие 5 лет. Наряду с вином будет расти потребление коньяка», - уверен он. «В то же время рынок слабоалкогольных напитков, пива и водки премиум-класса находится в стагнации. Объемы потребления дешевой водки вообще ежегодно снижаются», - указывает менеджер.
Алкогольные предпочтения граждан России объясняются ростом доходов. Вина и дорогой крепкий алкоголь становятся все более популярными.
Александр Корниенко согласен с этим мнением. «Сейчас объемы потребления дешевой алкогольной продукции сокращаются довольно заметно. Большинство региональных заводов, которые раньше специализировались на такой продукции, загружены не более чем на 30%. Десятки предприятий в прошлом году закрылись»,- отметил аналитик.