Первая поправка, по словам господина Аксакова, предоставляет право субъектам Федерации требовать установки платежных терминалов для пластиковых карт в торговых организациях с оборотом 20 тысяч долларов в месяц и больше.
Подарки или денежные суммы, которые выигрываются клиентами, участвующими в промоакциях банка, облагаются налогом
Другая поправка, предложенная Аксаковым, предлагает не облагать налогом те бонусы, которые платежные системы устанавливают для своих клиентов, использующих пластиковые карточки для осуществления платежей. Поправка содержит ограничение на размер бонуса: налог не будут начислять на суммарный бонус размером до 10 тысяч рублей в год. Такое ограничение необходимо для того, чтобы данная схема не использовалась при начислении, к примеру, «тринадцатой зарплаты».
Инициатива Госдумы отвечает интересам российских банков. Кредитные организации часто устраивают промоакции для популяризации банковских карт. Некоторые банки предоставляют клиентам, получающим кредиты по программе потребительского кредитования, возможность оформления банковской карты платежных систем MasterCard или Visa без взимания платы за годовое обслуживание и без минимального первоначального взноса. Или просто дарят клиентам, оформляющим карточку, подарки.
Но развитие карточного бизнеса банков исключительно за счет рекламы, как показывает практика, невозможно. К тому же продвижение банковских продуктов среди населения затрудняют особенности российской системы налогообложения.
«Сегодня по действующему налоговому законодательству подарки на сумму более 4 тыс. рублей, которые выигрываются клиентами, участвующими в промоакциях банка, облагаются налогом в 35%, – пояснил газете ВЗГЛЯД директор PR-отдела Дельтабанка Михаил Лоскутов. – Банки обязаны сообщать в налоговую инспекцию обо всех выигрышах или подарках, в сумме превысивших эту сумму в течение года».
Меры, предлагаемые господином Аксаковым, избавят банки от обременительных расходов на популяризацию карточных расчетов.
«Если повышается сумма, до которой не возникает объекта налогообложения, то с одной стороны, снижается вероятность возникновения налоговых последствий для выигравших, а с другой - увеличиваются возможности банков для привлечения клиентов с помощью стимулирующих подарков, промоакций и лотерей, – сказал банкир. – И хотя к кардинальным изменениям меры, предложенные Аксаковым, не приведут, они могут косвенно способствовать увеличению количества людей, пользующихся пластиковыми картами».