Крупнейший автопроизводитель Европы Volkswagen AG неожиданно отправил в отставку исполнительного директора Бернда Пишетсридера. Его заменил глава Audi - самого успешного подразделения концерна - Мартин Винтеркорн. Контракт с Пишетсридером истекает только в 2012 году, но компания не назвала причин замены.
Основанием для увольнения исполнительного директора могли стать его конфликты с профсоюзами после сокращения 20 000 рабочих мест в Германии
Основанием для увольнения исполнительного директора могли стать его конфликты с профсоюзами после сокращения 20 000 рабочих мест в Германии. Председатель совета директоров компании Фердинанд Пих, который пригласил на работу господина Пишетсридера в 2002 году, ранее поднимал вопрос о целесообразности продления контракта с ним, но совет директоров проголосовал «за».
Два месяца назад Бернд Пишетсридер достиг соглашения с профсоюзами об увеличении рабочей недели с тем, чтобы утроить прибыль к 2008 году.
За девять месяцев 2006 года объем продаж и прибыль Volkswagen выросли на 77% , даже с учетом затрат на реструктуризацию в I квартале текущего года. Несмотря на то, что Пишетсридер помог Volkswagen преодолеть жесткую конкуренцию среди мировых автопроизводителей, его стратегия подверглась критике со стороны политиков и профсоюзов.
Мартину Винтеркорну также удалось сделать из Audi амбициозный бренд, сравнимый с Mercedes-Benz и BMW. За десять месяцев 2006 года Audi продала 757 тыс. автомобилей – это на 8,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и составляет рекордное количество.
С начала года акции Volkswagen выросли на 80% - это лучший показатель в немецком биржевом индексе. Но после объявления об отставке Пишетсридера акции компании упали на 1,8%.
С 1993 по 1999 год Бернд Пишетсридер был исполнительным директором BMW, но лишился должности из-за финансовых потерь компании. В Volkswagen он пришел в 2000 году, а исполнительным директором компании стал в апреле 2002 года.
Бернду Пишетсридеру принадлежит идея снизить конкуренцию между брендами, входящими в группу Volkswagen, разделив компанию на два дивизиона: в один должны были входить Volkswagen, Bentley и Skoda, а в другой - Audi, Lamborghini и Seat.
Кроме Volkswagen, смена руководителя произошла в Peugeot Citroen. Президентом – генеральным директором компании стал бывший генеральный директор Airbus Кристиан Штрефф. Он сменил Жана-Мари Фольца, который ушел в отставку в сентябре.
Отставка господина Фольца не сказалась на росте объемов продаж компании – за октябрь показатель вырос на 6,3%. Несмотря на конкуренцию со стороны японских и корейских автопроизводителей, Peugeot Citroen принадлежит 30,7% внутреннего рынка.