Компания «Сухой» решила проблемы с поставками комплектующих из США в рамках проекта создания перспективного регионального самолета SuperJet-100. О соглашении с американскими партнерами в среду объявила вице-президент компании «Гражданские самолеты «Сухого» Светлана Исаева.
Вопрос закрыт, проблем с поставками комплектующих не будет, уверена госпожа Исаева
«Мы получили от американских компаний, участвующих в данной программе, уведомление о том, что им официально разрешено сотрудничать в рамках этого гражданского проекта», - рассказала топ-менеджер.
«Вопрос закрыт, проблем с поставками комплектующих не будет», - уверена госпожа Исаева. В рамках сотрудничества с «Сухим» американские компании взяли на себя обязательства по поставкам элементов системы управления двигателя.
Поставщиком электрической системы для самолета станет американская Hamilton Sundstrand, аварийно-спасательного оборудования – американская Air Cruiser, вспомогательной силовой установки – американская Honeywell в сотрудничестве с НПО «Салют», топливной системы – Intertechnique (США) совместно с ОАО «Абрис».
На RRJ будет установлена тормозная система производства американской корпорации Goodrich, противопожарная система, разработанная компанией Curtiss Wright (США) и ее «дочкой» Autronics (США), кислородная система компаний B/E Aerospace (США) и ОАО «Респиратор». Интерьером нового самолета будет заниматься американская B/E Aerospace.
А в январе прошлого года «Гражданские самолеты «Сухого» и корпорация Boeing подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве по программе RRJ. Американская компания оказывает российской стороне консультационную помощь, в частности содействует получению сертификата самолета, проводит маркетинговые исследования и консультирует по послепродажному обслуживанию машин.
SuperJet – российский региональный лайнер (RRJ). Предполагается, что семейство региональных самолетов типа RRJ будет представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95. Их вместимость соответственно составит 60, 75 и 95 мест.
Первый самолет должен быть собран в 2007 году, а в 2008 году предполагается начать его поставки заказчикам, в числе которых, в частности, «Аэрофлот».
Как сообщала газета ВЗГЛЯД, 5 августа Госдепартамент CША обвинил Рособоронэкспорт и авиастроительный концерн «Сухой» в незаконных поставках оружия в Иран. Американские власти ввели экономические санкции против российских компаний. Частным корпорациям из США было запрещено продавать «Сухому» свою продукцию. Предполагается, что действие санкций продлится до 28 июля 2008 года.
Санкции Госдепа поставили под угрозу реализацию гражданского проекта «Сухого» - SuperJet. Разработку Су-100 SuperJet ведет фирма «Гражданские самолеты «Сухого» – дочернее предприятие АХК «Сухой». Ранее заместитель гендиректора «Сухого» Вадим Разумовский говорил газете ВЗГЛЯД, что не знает, «как санкции отразятся на реализации проекта SuperJet».
Но, по словам официального представителя компании «Гражданские самолеты «Сухого» Ольги Каюковой, «сотрудничество с американскими поставщиками никогда не прекращалось».
«Еще в конце августа - начале сентября мы получили официальные письма от американских компаний в которых они подтвердили, что никаких проблем не будет. Это очень сложный и многогранный процесс. Мы делаем гражданские самолеты, а санкции введены против продуктов двойного назначения, поэтому они на нас не распространяются», - сказала госпожа Каюкова газете ВЗГЛЯД.
В середине октября посол РФ в ООН Виталий Чуркин заявил, что Россия не проголосует за резолюцию Совета Безопасности, предусматривающую введение санкций против Ирана, если США не пересмотрят свою позицию по отношению к компаниям «Сухой» и «Рособоронэкспорт».
«Возможно, это заявление и повлияло на позицию американских властей. С другой стороны, есть четкое понимание, что американские компании заинтересованы в сотрудничестве по проекту - они открывают для себя новые рынки. Исходя из этого, американское правительство приняло правильное решение», - говорит ведущий эксперт ОАО «НИИ экономики авиационной промышленности» Олег Пантелеев.
Впрочем, по мнению эксперта, даже в случае введения санкций проект бы не пострадал. «В следующем году самолет только пройдет летные испытания, а к времени серийного запуска, когда должны начаться массовые поставки деталей, срок санкций истечет. Поэтому даже в случае возникновения существенных трений серьезного воздействия на проект они бы не оказали», - говорит господин Пантелеев.