Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития провела проверку в компании «Брынцалов А», в ходе которой были обнаружены поддельные препараты.
Владимир Брынцалов говорит, что проверка не выявила ничего криминального, однако по ее итогам было заведено уголовное дело
Подделывались популярные лекарства известных зарубежных фармацевтических корпораций. Сам Владимир Брынцалов говорит, что проверка не выявила ничего криминального, однако по ее итогам было заведено уголовное дело.
В августе инспекторы Росздравнадзора изъяли на заводе крупную партию аспирина местного производства на сумму 42 млн. рублей, которая была расфасована в упаковки Bayer, изготовленные в собственной типографии фармкомпании. По словам представителей Росздравнадзора, подделки, изготовлявшиеся на заводе, были настолько высокого качества, что их трудно отличить от настоящих лекарств.
Росздравнадзор давно обратил внимание на огромное количество контрафактной фармацевтической продукции на российском рынке лекарственных средств. Сейчас Россия занимает второе место после Китая по распространению некачественных и поддельных лекарственных препаратов. По сравнению с прошлым годом количество выявленных подделок увеличилось почти в 2 раза.
По официальной статистике 12% лекарств, реализующихся на отечественном рынке, – поддельные. Независимые эксперты утверждают, что фальсификата в несколько раз больше. Причем в России изготовляются подделки очень высокого качества, которые достаточно трудно выявить. Чаще всего подделываются антибиотики известных зарубежных фирм.
В связи со сложившимся положением Россия предлагает создать международную группу, которая бы взяла под контроль проблему фальсифицированных лекарств. Кроме того, глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов предложил ввести уголовную ответственность за производство и сбыт контрафактных медикаментов. Пока уголовное наказание за такие правонарушения в России не предусмотрено.
Контрольные органы давно подозревают предприятия господина Брынцалова в производстве поддельных лекарственных препаратов. По словам руководителя службы по надзору в сфере здравоохранения Рамила Хабриева, о производстве фальсификата на предприятиях было известно еще 6 лет назад. Однако инициировать рейд не удавалось – МВД, куда обращалось ведомство господина Хабриева, не предпринимало никаких действий.
Ранее Владимир Брынцалов уже сталкивался с претензиями, связанными с производством подделок. Против его компании «Ферейн», специализирующейся на производстве дженериков, подала иск французская фирма Sanofi-Synthelabo. Российская компания производила препарат «Нош-бра», название которого похоже на продукт Sanofi-Synthelabo «Но-шпа».
Кроме того, упаковка, в которой распространялась «Нош-бра», до степени смешения напоминала упаковку французского лекарства, притом что российский вариант стоил в четыре раза дешевле зарубежного.
Руководитель департамента маркетинговых исследований компании «Фармэксперт» Давид Мелик-Гусейнов отмечает, что продукция Брынцалова отличалась высоким качеством, однако затем репутация бизнесмена пострадала из-за производства копий зарубежных препаратов. «Ситуация на фармацевтическом рынке России вообще плачевная. Меры, которые предлагает Михаил Зурабов, должны привести к позитивным изменениям, поскольку наказание, которое несут недобросовестные производители, – штраф в размере 500 МРОТ, – явно недостаточно строгое», – считает аналитик.