- Господин Берковиц, менеджеры компании «Суп» признаются в отсутствии четкого бизнес-плана по развитию Livejоurnal в России. Вас это не смущает?
- Главная проблема заключается в том, что разработка подробного бизнес-плана требует времени, которого у нас нет. За это время возможности для выхода на российский рынок могли быть упущены. Нам надо приходить в Россию именно сейчас.
Мы потратили много времени на проверку – что собой представляет «Суп» и какие люди управляют компанией
- Six Apart рассматривала возможности партнерства с другими участниками российского интернет-рынка?
- Других вариантов развития Livejournal в России у нас не было. Для того чтобы самостоятельно развивать бизнес в России, так, как мы делаем это в Америке, Европе или Японии, у нас, честно говоря, не было ни денег, ни времени. Мы рассчитываем на то, что соглашение с «Суп» позволит увеличить коммьюнити Livejournal, модернизировать сервисы и подзаработать в России. Характер нашего бизнеса не претерпит существенных изменений. Просто мы получили возможность сделать в России то, что не могли себе позволить сделать раньше.
- Вы удовлетворены масштабами инвестиционной программы, которую предложили Александр Мамут и Эндрю Полсон?
- Разумеется. В противном случае я не дал бы согласия на эту сделку. Я был просто счастлив принять предложение российских партнеров.
- Александр Мамут принимал участие в переговорах или вы знаете об инвестициях только со слов менеджеров проекта?
- Я встречался и вел переговоры только с менеджерами компании «Суп». Встреча с Александром Мамутом состоится сегодня. Мы потратили много времени на проверку – что собой представляет «Суп» и какие люди управляют компанией. По итогам были сделаны выводы, которые позволяют нам чувствовать себя вполне комфортно.
- У вас есть четкое представление о том, что «Суп» собирается делать с Livejournal в России?
- В проекте все очень просто и очень логично. Эндрю Полсон уверен в том, что он может развивать бизнес в российском Интернете. Однако пока он не совсем представляет себе, как именно он будет это делать. Сетевые проекты требуют от предпринимателя гибкости. И Полсон знает множество способов повышения доходности бизнеса в Интернете. Многие из них он будет использовать. Но сегодня он не может назвать точные цифры финансовых показателей. В конце концов, если бы он попросил у меня бизнес-план компании Six Apart, я смог бы показатель ему стратегию развития бизнеса максимум на год вперед. На более длительную перспективу у меня планов нет.
- Livejournal – это прибыльный бизнес?
- Livejournal – это бизнес с довольно большими оборотами. Сейчас проект не приносит прибыли. Я не называю конкретные цифры, потому что Six Apart – частная компания. Ничего хорошего мы не получим, если раскроем финансовые показатели. Это было бы выгодно только нашим конкурентам. А пользователям Livejournal и нам самим это совсем не нужно. Помогать конкурентам я не хочу.
- Финансовая прозрачность – одно из основных требований к бизнесу и на Западе, и в современной России. Разве вы не думаете о выводе Six Apart на биржу?
- В любом случае, это не дело ближайшего будущего. Сейчас мы - небольшая компания с большими перспективами и высокими темпами роста. У Six Apart всего 150 сотрудников по всему миру. Я не думаю о далеком будущем и больше озабочен тем, что произойдет сегодня или завтра, или, в крайнем случае, в конце этого года.
- На какие темпы роста вы рассчитываете в обозримом будущем?
- Сейчас количество пользователей Интернета, ведущих сетевые дневники в Livejournal, растет на 10 тыс. в день.
- У вас есть статистика по России?
- Нет, но я думаю, что здесь ежедневно появляется около 1 тыс. новых пользователей. По пессимистичным оценкам - 600.
- «Суп» планирует привлекать пользователей за счет внедрения новых сервисов. Что изменится в ЖЖ?
- Конкретных планов по запуску и развитию новых сервисов в ЖЖ пока нет. Я знаю о намерении специалистов «Суп» интегрировать в ЖЖ SMS-сервис. Также мы планируем запустить сервис по оповещению пользователей о появлении новых записей в их дневниках и фотосервис.