«Компания уже давно не предлагала рынку ничего нового, - прокомментировал нововведение аналитик инвестиционно-финансовой компании (ИФК) «Солид» Игорь Нуждин, – поэтому появившаяся линейка тарифов может повлиять на рост клиентской базы компании. Теперь линейка услуг, предоставляемых МТС, дает клиенту больший выбор».
Сейлз закончился
Отмены платы за входящие звонки со стационарных телефонов в ближайшее время не предвидится
Принципиальное отличие новых тарифов МТС – это бесплатные входящие со всех мобильных домашнего региона. Ранее эта услуга была доступна только абонентам «Джинс», а пользователи контрактных тарифов были вынуждены платить за разговор с абонентом «Билайна» или «Мегафона». МТС последним из операторов «большой тройки» отказался брать деньги за входящие звонки от конкурентов.
К сожалению, следующего шага, которого абоненты ждут с нетерпением, - отмены платы за входящие звонки со стационарных телефонов, - в ближайшее время не предвидится. В начале этого лета о такой возможности заявлял министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. По его словам, уже с 2006 года могла бы быть введена плата за звонки со стационарных телефонов на мобильные, что позволило бы, в свою очередь, сделать бесплатными входящие звонки с городских телефонов на мобильные. Однако представители «большой тройки» признались, что из Минсвязи не поступало никаких распоряжений, свидетельствующих, что эта мера может быть осуществлена с нового, 2006 года.
Не стоит рассчитывать абонентам сотовой связи и на дальнейшее снижение стоимости обслуживания. «Время ценовых войн прошло», - сказали нам в компании «Вымпелком». О том, что дальнейшее снижение стоимости звонков делает бизнес сотовой связи нерентабельным, операторы говорят уже более полугода. «Большинство клиентов уже определились со своими операторами, - сказал Игорь Нуждин, - следовательно, тарифные планы той или иной компании их удовлетворяют, поэтому ожидать каких-то снижений тарифов от операторов не стоит. Тот же МТС поменял лишь форму предложения услуг. Большинство тарифов при этом остались без изменений», – подчеркнул аналитик ИФК «Солид».
Введением тарифных планов «Джинс» и раздачей бесплатных SIM-карт МТС удалось значительно расширить свою аудиторию. Сейчас перед компанией стоят другие задачи. «Сейлз закончился, - прокомментировала новые тарифы МТС пресс-секретарь «Мегафона» Марина Белашева. – Теперь следует ожидать интересных маркетинговых предложений». Впрочем, они уже есть.
Любой из четырех
Новые тарифы МТС, как и прежде, делятся на две части: это «Джинс» и «Профи» |
Новые тарифы МТС, как и прежде, делятся на две части: это «Джинс» и «Профи». Кроме того, в новой линейке присутствует обновленный тарифный план «Эксклюзив».
Особенность новых тарифов «Джинс» состоит в том, что при подключении абонент получает «Базовый тариф», который впоследствии может заменить на любой из четырех предложенных. По мнению вице-президента МТС Михаила Шамолина, это предложение будет особенно интересно новым абонентам МТС, которые еще не знают, какой из тарифов окажется для них наиболее выгодным. «Например, если оказалось, что абонент одинаково часто звонит на мобильные и городские номера, то можно сделать выбор в пользу тарифного плана «Универсальный», - предложил Шамолин. - Если абонент разговаривает в основном внутри сети, то он может выбрать тариф «Все свои» со сниженной стоимостью внутрисетевых звонков». Кроме того, в этой группе тарифов есть предложение «Будь практичнее», которое похоже на «Все свои», с той лишь разницей, что предлагает еще более дешевые внутрисетевые звонки, правда, при абонентской плате 1,99 доллара. И наконец, тариф «Любимый» предусматривает подключение до трех «любимых номеров» со стоимостью звонков на них по три цента за минуту. Здесь также есть абонентская плата - 2,49 доллара, зато «любимым» впервые может стать не только номер МТС, но и номер городского телефона.
Исторический козырь
Для активных пользователей сотовой связи МТС предлагает линейку тарифов «Профи» с федеральными и городскими номерами |
Для активных пользователей сотовой связи МТС предлагает линейку тарифов «Профи» с федеральными и городскими номерами. Ее отличительная особенность от «МТС.Бизнес» – возможность платить вперед за меньшее количество времени. Минимальный месячный резерв – 30 минут. Также снижена стоимость минуты после превышения предоплаченного времени. Кроме того, для абонентов тарифных планов «Профи» предусмотрен большой бесплатный пакет бизнес-услуг: АОН, конференц-связь, перевод вызова, ожидание и удержание вызова. Постоянным клиентам предоставляется 15%-ная скидка, а скидки в 15% и 50%, ранее полученные абонентами при заключении срочного контракта, сохраняются.
В тарифном плане «Эксклюзив», который предоставляет абоненту неограниченный объем местных переговоров, снижена абонентская плата – до 212 долларов за прямой номер и до 118 – за федеральный. Имеются в новой линейке тарифов и предложения для корпоративных клиентов.
Причем, как признается вице-президент по продажам и абонентскому обслуживанию компании МТС Михаил Шамолин, поскольку средняя цена звонков остается в новых тарифах без изменений, компания рассчитывает, что средняя выручка с одного абонента не снизится, а, может быть, даже повысится. В первую очередь это будет происходить за счет «тяжелых», то есть многоговорящих абонентов. Следует отметить, что «тяжелые» абоненты исторически были козырем МТС.
Обладатели старых тарифов могут продолжать пользоваться привычным вариантом без ограничений. Прекратится лишь подключение новых абонентов по этой тарификации. Как нас заверили в МТС, никакого стимулирования абонентов перейти на новую тарифную сетку компания проводить не будет. Правда, это не касается обладателей совсем «дремучих» тарифов. «Мы планируем проводить точечную работу с наиболее старинными нашими абонентами, которые продолжают пользоваться совершенно неоптимальными тарифами, - объяснил Михаил Шамолин. - В 99% случаев мы сможем предложить им заметно более выгодные варианты пользования связью МТС».
От бренда «Джинс» компания будет постепенно избавляться. По словам Михаила Шамолина, бренд «Джинс» запускался оператором с целью выхода на массовый рынок. Сейчас, когда эта задача выполнена, «Джинс» потерял свою актуальность. А продвигать два бренда дороже, чем один. Поэтому постепенно компания вернется к активному продвижению своей основной марки - МТС. «Бренд МТС относится к классу «премиум», - рассуждает Марина Белошева. - И то, что компания оставляет именно его, хотя сохраняет при этом пре-пейд тарифы, как раз и показывает, что дальнейшее завоевание рынка будет вестись уже не за счет низких цен и различных промоакций».