Подготовительный период был напряженным. Надо было получить согласие восьми организаций на проведение прослушиваний своих сотрудников, которые наряду с успешным исполнением своих должностных обязанностей (лодырей не берут!) обладают певческими талантами.
По условиям, команда каждой компании должна составлять 15 человек. И штатное расписание тут совершенно не учитывается – здесь в одной обойме могут оказаться и генеральный директор, и кассир, скажем…
А что такое телевизионные съемки такого масштаба?
Это занятость на целый день. Плюс к этому - в роли болельщиков выступают не случайные люди, которые любопытства ради снуют из одной телевизионной программы в другую. Зал в студии заполнен коллегами и родственниками участников. А это ни много, ни мало - 250 человек…
Поющий Росгосстрах
По условиям, команда каждой компании должна составлять 15 человек. И штатное расписание тут совершенно не учитывается
В результате для участия в первом «сезоне» этого проекта согласились принять участие такие компании: «Пятерочка» (сеть продуктовых супермаркетов), «Настроение» (сеть магазинов по продаже лицензионной аудио- и видеопродукции), «Трансаэро» (авиационная компания), «Тануки» (сеть японских ресторанов), «Евросеть» (компания по продаже потребительской электроники), «Росгосстрах» (российская страховая компания), «Нестле» (компания-производитель продуктов питания) и «Комсомольская правда» (пояснять не нужно).
Никаких ассоциаций с уже прошедшими музыкальными программами на других каналах у зрителя не возникнет. Это не тот случай, когда в студию приходят с улицы желающие покрасоваться на экране, демонстрируя полное отсутствие каких бы то ни было способностей.
Все участники «Поющей компании» прошли кастинг. Конкурсанты отобраны квалифицированными специалистами. Все участники шоу работают с настоящими профессионалами. Достаточно будет сказать, что хореографией с ними занимается Алла Духова и солисты балета «Тодэс».
Словом, в программу допущены те, кто хабанеру не путает с бубновым валетом.
В каждом выпуске программы соревнуются команды двух компаний. Первоначально их восемь. После каждого тура одна из команд выбывает из соревнования, другая проходит на следующий этап.
Отбор проводится в три этапа: сольное исполнение, дуэт (трио) и хор. Все песни и музыкальное сопровождение живое – исполнители поют с оркестром Олега Михайлова. Телезрителям, привыкшим к сплошным фонограммам, это будет усладой.
Победителей выбирает судейское жюри в составе Александра Олейникова, Елены Воробей, Александра Цекало и Влада Топалова.
Большую роль в оценке выступающих будут играть и ведущие этого шоу – Антон Макарский и Виктория Морозова. Финальная программа станет гала-концертом, составленным из лучших номеров участников. Первый «сезон» проекта рассчитан на девять еженедельных передач.
Алло, мы ищем таланты
Вот что говорит креативный продюсер проекта Руслан Сорокин:
- На прослушивание приходили те, кто поет в свое удовольствие, распространяющееся и на окружающих. Некоторые из них в свое время профессионально занимались музыкой. Удивляют открытия, которые мы сделали в ходе кастингов. Например, на одно из прослушиваний пришел человек, потрясающе владеющий саксофоном, барабанами, гитарой. И при этом он замечательно поет! А в одной компании обнаружилась девушка, в арсенале которой – победа в международном конкурсе народной песни. Она уже выступала в Великобритании и США! В какой-то момент руководители некоторых компаний даже высказывали опасения, что могут потерять своих ценных сотрудников, если они захотят начать карьеру в шоу-бизнесе…
В восторге от услышанных голосов остался и генеральный продюсер проекта Александр Цекало:
- Мы на самом деле живем и работаем в самой талантливой стране! Такой программы реально не хватает людям. Любой федеральный канал рад был бы иметь у себя подобную народную программу.
По оформлению это шоу можно назвать симбиозом возможностей современного телевидения и высоким качеством содержания, которое было на ТВ в прошлые времена. Студия оформлена очень красиво – вся переливается огоньками, как северным сиянием.
На записи первого выпуска «Поющей компании» присутствовал генеральный директор ТВ Центра Александр Пономарев. На мои слова о том, что такое шоу заняло свободную нишу на всем телепространстве, Александр Сергеевич ответил:
- Это не ноу-хау. На заре нашего ТВ были программы: «Алло, мы ищем таланты», «Шире круг»… Именно благодаря этим передачам на сцене появились Михаил Задорнов, Дмитрий Маликов, Юрий Антонов, Вячеслав Добрынин, Леонид Агутин, Александр Малинин, Наташа Королева, Филипп Киркоров… В нашем проекте любопытна такая деталь – мы берем тех людей, которые и не помышляют о профессиональной творческой карьере. Это самодеятельность в самом высоком значении этого слова. Вот таким подходом наш проект и отличается от других. Посмотрим, как он будет воспринят зрителями, захотят ли участвовать еще другие трудовые коллективы. Лично мне хотелось бы, чтобы «Поющая компания» имела свое продолжение.
Поскольку сейчас весь наш бизнес стоит на плечах молодых, то и состав участников «Поющей компании» большей частью юного возраста.
Но радует тот факт, что они прекрасно исполняют ранние песни Аллы Пугачевой и других корифеев нашей эстрады. Например, Василий Жуковский залихватски спел «Симону» Владимира Кузьмина.
После того, как он вынырнул из аплодисментов зала, я смог с ним пообщаться:
- Василий, удивил ваш выбор – песня «Симона» появилась, наверное, когда вы только родились…
- Я ее слышал, разумеется. Но репертуар нам был предложен. И я рискнул.
- Кем вы работаете?
- Барменом.
- Давно поете?
- С детства. Мои родители – преподаватели в музыкальной школе. Наложили свой отпечаток…
- Если ваша команда не победит, это как-то отразится на вашем настроении?
- Нет, конечно. От этого же голосовые связки не засохнут!
Вот так. О том, что ждет победителей «Поющей компании», вы узнаете из самой передачи, которая будет выходить с 13 сентября еженедельно по субботам, в 19.00.