Да, Эндрю Адамс хорошо сделал домашнюю работу и исправил ошибки, на которые ему указывали в практически каждой рецензии. Но тут же наделал новых. Слава богу, прежние ошибки были куда серьезнее.
«Хроники Нарнии: Принц Каспиан»
В Нарнию пришли тельмарины, воинственное людское племя, которое перебило значительную часть нарнийцев
Перечисление недостатков картины стоит начать с общего места экранизаций цикла Клайва Степлза Льюиса. Не стоит забывать, что, в отличие от своего друга Дж.Р.Р. Толкиена, Льюис (который, помимо прочего, был христианским проповедником) писал свои книги, преисполненный желанием в доступной и яркой форме донести до читателей основные религиозные постулаты.
Из фильмов же все библейские мотивы были старательно вытравлены. Кто-то скажет «Вот и хорошо!», но всё же это несколько неуважительно по отношению к автору. Фактически от книг осталась лишь сюжетная канва.
Первый фильм был основан на второй книге цикла «Хроники Нарнии». «Принц Каспиан» – на четвертой. Именно поэтому за кадром остаются времена правления королей и королев Питера, Сюзан, Эдмунда и Люси, их возвращение домой и год, прожитый ими в статусе обычных английских школьников. Фильм начинается с того, что однажды братья и сестры Певенси, как обычно, добирались до школы, когда в метро им неожиданно открылся портал в Нарнию.
Они мечтали вернуться туда, но были очень опечалены, когда узнали, что с тех пор, как они покинули эту волшебную страну, прошло 1300 лет. Они давно уже стали полумифическими фигурами, как и лев Аслан, который исчез почти сразу после их ухода. За эти годы многое произошло, а главное – в Нарнию пришли тельмарины, воинственное людское племя, которое перебило значительную часть нарнийцев и заставило немногих выживших тщательно скрывать сам факт своего существования.
Кентавры, минотавры, фавны, гномы и говорящие животные больше не были хозяевами этих земель. Они жили в страхе, и даже надежда на то, что однажды всё вернется на круги своя, давно их покинула. Деревья тоже перестали говорить и заснули.
Между тем в замке тельмаринов шла беспрерывная резня. Убив короля, своего родного брата, власть узурпировал лорд Мираз. Сын короля, принц Каспиан, был еще юн, и Мираз настаивал, что тому равно передавать бразды правления. Когда же у Мираза родился наследник, он решил убить Каспиана. К счастью, принца предупредили, он бежал и попал к нарнийцам.
Каспиану удалось убедить их восстать против тельмаринов. К моменту появления Питера, Сюзан, Эдмунда и Люси нарнийцы уже вовсю готовились к войне – оставалось лишь возглавить ее. И всё же они понимали, что без Аслана им вряд ли удастся победить.
Если первый фильм долго и достаточно подробно вводил зрителей в курс – кто такие Певенси, как они попали в Нарнию, что вообще за Нарния такая, кто в ней живет, – то «Принц Каспиан» начинается с места в карьер, без каких-либо вступлений, так что те, кто не только не читал книгу, но и предыдущий фильм не смотрел, едва ли что-то поймут.
Родителям стоит быть готовыми к тому, что дети постоянно будут задавать им вопросы. Персонажей в фильме много, и за тонкостями их отношений даже взрослому уследить трудновато. Кстати, как и «Гарри Поттер», «Хроники Нарнии» становятся жестче. В «Принце Каспиане» хватает мотивов, заставляющих задуматься о позиционировании картины.
Тут нет льющейся рекой крови, но почти весь фильм герои убивают друг друга. Это вообще основное отличие двух частей. В первой битва произошла лишь в финале, здесь же она является основой всего сюжета. И это здорово сказывается на общем впечатлении, ибо в батальных сценах крайне трудно блеснуть оригинальностью, и по части событийной «Принц Каспиан» значительно уступает первому фильму.
Что же мы имеем в итоге? Красивую, полную спецэффектов сказку, в которой не так уж много всего происходит, а то, что все-таки происходит, постоянно напоминает то «Властелина Колец», то «Гарри Поттера» (есть прямо почти дословные цитаты!). Подросших и сильно подрастерявших и без того не бог весть какое обаяние юных актеров. Намек на продолжение (окончание?) в конце.
Насколько, зная это, необходимо найти время на поход в кино, каждый должен решить для себя сам. Наше дело предупредить.
«Залечь на дно в Брюгге»
Залечь на дно в Брюгге (фото:imdb.com) |
Два ирландских бандита Кен и Рэй по приказу босса отправились в бельгийский городок Брюгге, чтобы, выражаясь воровским языком, затихариться. Каждый из них использует эти вынужденные «каникулы» по-разному: старший, Кен, проявляет невиданную любознательность, любуется красотами города, посещает музеи и наслаждается шедеврами фламандской живописи; младшему, Рэю, всё это до лампочки, ему бы выпить да завалить какую-нибудь красотку.
Стоит оговориться, что в Брюгге после проваленного задания их отправил истеричный босс Генри, который напоминает им о себе разного рода посланиями и звонками по телефону. А однажды Генри объявится лично, и с этого момента фильм резко перестанет быть таким смешным, как вначале.
Без лишних слов скажу, что «Залечь в Брюгге» – не только лучший фильм недели, но и один из лучших фильмов года. Таковым его делают великолепные диалоги, яркие образы героев и нетривиальные сюжетные повороты. Всё это дает право утверждать, что 38-летний английский режиссер и драматург Мартин Макдонах (то есть ирландский, конечно, что видно даже по фамилии), получивший в 2006-м «Оскар» за короткометражку «Шесть стрелков» и теперь дебютировавший в полном метре, – практически новый Квентин Тарантино.
Заручившийся поддержкой таких замечательных актеров, как Брендан Глисон (Грозный Глаз Грюм из «Гарри Поттера»), Колин Фаррелл и Рэйф Файнс, Макдонах снял потрясающее кино, которое вряд ли кого-то оставит равнодушным. Из картин последних лет такое же впечатление глотка свежего воздуха оставлял после себя разве что «Поцелуй навылет». Но «Залечь на дно в Брюгге» даже, пожалуй, помощнее будет. Порой он кажется работой мэтра, и уж точно не дебютанта.
О фильме трудно говорить, не выдавая главного. Да и не надо, наверное. Лучше просто без лишних обсуждений пойти и посмотреть.
«Проделки в колледже»
Проделки в колледже (фото:imdb.com) |
Чарли Бартлетту 17 лет, он переучился во всех привилегированных школах в округе, и отовсюду его выперли. Не удивительно – его отец сидит в тюрьме, мать потихоньку сходит с ума в огромном пустом доме, а у парня сложный возраст и ранимая душа. Мать водит его к психоаналитикам, те выписывают мощные средства, а Чарли просто нужны любовь и уважение.
И он их находит. Причем, как ни странно, в обычной государственной школе. Поначалу его приняли грубовато – Чарли пришлось окунуться головой в унитаз. Но уже очень скоро он стал всеобщим кумиром. Он так много часов провел на сеансах психотерапии, что теперь сам может работать психоаналитиком. Что он и начал делать в школьном туалете. А заодно толкать лекарства, которых у него накопилось изрядное количество.
Даже после прочтения синопсиса можно остаться в уверенности, что перед нами очередная дурацкая молодежная комедия про школу, наполненная шуточками о сексе и продуктах человеческой жизнедеятельности. Тут стоит сказать спасибо российским прокатчикам за вводящее в заблуждение название, которое еще и ошибочное. Какой, к дьяволу, колледж? Дело происходит в старшей школе!
В действительности, «Проделки» очень милый, глубокий и почти невинный фильм о трудностях взросления. Даже странно, что снял его дебютант в режиссуре Джон Полл, который до этого был монтажером таких фильмов, как «Очень страшное кино 3», «Остин Пауэрс: Голдмембер» и «Знакомство с родителями». Впрочем, за атмосферу картины, как кажется, в первую очередь надо сказать спасибо сценаристу Джастину Нэшу и исполнителю роли Чарли Антону Ельчину, нашему бывшему соотечественнику.
Антон уже не раз демонстрировал незаурядный актерский талант, да и фильм с похожими мотивами у него уже был («Жестокие люди»). Здесь он проявил себя как постоянно совершенствующегося артиста, который не пасует даже рядом с такими звездами, как Роберт Дауни-младший, игрой которого мы только что наслаждались в «Железном человеке».
«Хроники Нарнии. Принц Каспиан» (Chronicles of Narnia: Prince Caspian)
Звезды – Тильда Суинтон
Жанр – фэнтези
Про что – про четырех братьев и сестер Певенси, вновь очутившихся в Нарнии, которую за время их отсутствия захватили кровожадные тельмарины.
«Залечь на дно в Брюгге» (In Bruges)
Звезды – Брендан Глисон, Колин Фаррелл, Рэйф Файнс
Жанр – трагикомедия
Про что – про двух ирландских бандитов, приехавших в Брюге, чтобы отсидеться там некоторое время.
«Проделки в колледже» (Charlie Bartlett)
Звезды – Антон Ельчин, Роберт Дауни-мл., Хоуп Дэвис
Жанр – трагикомедия
Про что – про мальчика из богатой семьи, которого перевели в государственную школу, где он быстро нашел себе новых друзей, благодаря сеансам психоанализа и продаже сильнодействующих лекарственных препаратов.