Madonna. «Hard Candy»
CD. Warner Bros. Records / ТГ «Никитин», 2008.
Перед нами – практически идеальный поп-альбом. Памятник своей эпохе. Именно по Hard Candy Мадонны будут судить о звуке 2008 года
Одиннадцатый студийный альбом Мадонны, ставший последним ее релизом для Warner, напоминает сладкую конфетку с мультифруктовым наполнителем.
На выбор слушателю предлагается работа лучших саундпродюсеров Америки – выбирай, кто ближе. Можно оценить насыщенные модными прибамбасами треки Timbaland, можно клубные зажигайки от Pharrell Williams, задумчиво жужжащий Nate «Danja» Hills, имеется также дурашливо пищащий Kenny West.
Но больше всего Джастина Тимберлейка в любых качествах, было бы довольно точно назвать этот альбом Мадонна+Тимберлейк. Но про кого бы ни говорить, совершенно понятно, что этим альбомом Мадонна отдала последнюю дань урбан-культуре.
Когда-то именно Мадонна в альбоме Bedtime Stories (1994) стала активно использовать находки хип-хоп и r’n’b музыки, прописав тем самым ее на большую серьезную сцену, сделав ее приличной. Возможности урбан-культуры тогда казались безграничными.
В 2008 году стало очевидно, что жанр так и не дал популярной музыке ничего, кроме пары-тройки не слишком сложных ритмических рисунков и огромного количества шелухи над ними.
Дюжина новых песен Мадонны и не претендуют на революцию в поп-музыке. От урбана певице нужны лишь спелые сочные семплы и клубная танцевальность. Именно этого она требовала от вышеперечисленных звезд урбан-культуры, и похоже, загоняла их до седьмого пота, но получила действительно первоклассный звук.
Можно разбирать эти песни по семплам, и наслаждаться объемной звуковой палитрой в Candy Shop, или смаковать перегруженные компьютерные духовые в 4 Minutes, или искать параллели She's Not Me с диско-феериями Майкла Джексона. Перед нами – практически идеальный поп-альбом. Памятник своей эпохе. Именно по Hard Candy Мадонны будут судить о звуке 2008 года, эпохе умирающего в немощи урбана, напрягшегося и принесшего на блюдечке с голубой каемочкой все свои мертвые цветы.
Конечно, забавно на 11 альбоме певицы, покорившей весь мир, в очередной раз вспоминать о ее вокальной беспомощности. Но ради объективности, все же зафиксируем: вокал по-прежнему самое слабое звено в фабрике звезд имени Мадонны.
Оценка: 9 из 10.
Александр Серов. «Признание» (Неизданное, записи 1981-1992 г.г.)
CD. «Стиль Рекордс», 2008.
Сборник дает возможность проследить историю творческих поисков Серова (фото: windowz.ru) |
80-е годы для отечественной эстрады были противоречивым временем. В начале десятилетия Алла Пугачева записывала шедевральный «Как тревожный путь», а в конце уже переходила к песням Игоря Николаева. И огромное количество перестроечного музыкального мусора вокруг, и зарождение золотого века русского рока…. На этом фоне альбом «Мадонна», где великолепные песни Крутого голосом Тома Джонса пел малоизвестный пока Александр Серов, произвел впечатление взрыва бомбы. Песни «Мадонна» и «Судьбе назло» мгновенно стали хитами, а Серов одним прыжком оказался на вершине эстрадного Олимпа рядом с Валерием Леонтьевым и другими звездами.
Сборник дает возможность проследить историю творческих поисков Серова, благо напротив каждой песни стоит дата ее записи. В 1981 году, когда артист работал в провинциальной Волынской филармонии вокалистом и руководителем разных ВИА, он записал дуэт с набиравшей популярность Ольгой Зарубиной. Песня «Круиз» («Не знаю имени я вашего и отчества…») сразу стала хитом в разных сборниках, но отчего-то принесла известность только Зарубиной. Серов уже тогда пел «под Джонса».
В 1983 году артиста посетила мания петь «под Мартынова». И если в мартыновской «Эхо первой любви» это выглядело уместной стилизацией, то в песне Крутого «Признание» - довольно потешно. В 1985 году Серов вдруг отошел от всех подражаний, и запел обычным эстрадным вокалом без «фишки». Хотя в песне Добрынина «Пустыня» заметно влияние манеры пения композитора. Видимо, очень скоро сам Серов понял, что быть блеклым на эстраде негоже, и с 1987 года мы слышим привычного нам Серова-Джонса. Что было дальше, все знают.
Сборник «Признание» интересен широкому кругу поклонников Александра Серова, и тем, кто хотел бы заполучить отреставрированный в цифре виниловый гигант «Мадонна». Увы, без самой «Мадонны».
Оценка: 7 из 10.
«Крематорий». «Амстердам»
CD+DVD. Армен Григорян / Фирма грамзаписи «Никитин», 2008.
Альбом «Амстердам» продолжает лучшие традиции (фото: istok.kz) |
Альбом «Амстердам» продолжает лучшие традиции – светлая грусть, светлая ирония, светлый задор. Такие песни может писать только очень добрый человек. При этом песни полны, как у The Tiger Lillies, всяческих ужасов – жена душит мужа, бродят кислотные гоблины, жестоко пьянствуют люмпены. Но в искусстве важна интонация! – кажется, именно так говорил Станиславский. По крайней мере, думал так. Благостные скрипичные мелодии и нейтральный голос Армена Григоряна (никогда не поймешь, шутит он или говорит всерьез) создают тот особый мир «Крематория», за который любят сих мастодонтов дурашливых песенок.
Песни Григоряна – как детские книжки-раскраски. В буклете, кстати, это удачно обыграно Константином «Элвисом» Алейниковым. В его песнях фантастический мир картин Марка Шагала начинает действовать. К галерее геров «Крематория» добавилась Жозефина, возвращающая любимого из фантасмагорического Амстердама. Шустро бегают никому не нужные гоблины-с-пальчик. Рукоблудница Лиза бережется от СПИДа. Милая Любаша душит мужа. Девочка Оля замучена сигаретами, алкоголем и русским роком. Безымянную гражданку прогоняют из постели. Женщина-пила вдохновляет на сравнительный анализ женатости и холостого образа жизни. Ромео и Джульетта мучаются проблемой прелюбодеяния.
В музыкальную палитру вкрапляются то звуки дудука из похоронного оркестра московского армянского кладбища, то семплы Лондонского симфонического оркестра, то задорный женский вокал. Ярко проявил себя новый скрипач «Крема» Максим Гусельщиков, ранее игравший у Юты. Но в целом, это первый альбом «Крематория», который записан почти без привлечения концертного состава группы. Как и Линда, теперь Григорян предпочитает работать со студийными аранжировщиками и музыкантами, а затем разучивать записанный материал для живых выступлений.
Количество однозначных хитов не слишком велико, но песни хороши безо всякой привязки к ротациям. Треки «Рукоблудница Лида», «Любаша», «Оля» и «Женщина-Пила» уже сейчас готовы к тому, чтобы их хором распевал весь зал. А «Амстердам» и самая остро-язвительная песня «Голый парад», иносказательно описывающая нынешнюю ситуацию в стране, буквально просятся на радио, чтобы стать хитами.
Оценка: 8 из 10.