Чтобы поддержать в зрителях новогоднее настроение, кинокомпании предлагают посмотреть «Любовь-морковь 2» с уже знакомыми и, возможно, полюбившимися героями – супругами Голубевыми (Гоша Куценко, Кристина Орбакайте).
Определенные претензии можно также высказать и к некоторым диалогам, как будто взятым напрокат из мультфильма «ВАЛЛ-И
Действие фильма происходит спустя 10 лет после первой серии: дети Голубевых подросли и в один прекрасный момент поняли, что родители чересчур увлеклись собственной карьерой и перестали уделять им внимание. На помощь близнецам Глебу и Светочке (Денис Парамонов, Алина Булынко) приходит волшебство и австралийский бумеранг.
На следующий день родители обнаруживают себя в телах своих детей и наоборот, как бы сомнительно эта метаморфоза ни звучала, после чего и начинается, собственно, остросюжетная комедия положений, утверждающая приоритет семейных ценностей над бриллиантами и ценными бумагами и помимо прочего содержащая шутки и «гэги» для любой возрастной категории.
Желание «продолжить банкет» вызывает красочный мюзикл «Стиляги» Валерия Тодоровского. Правда, по разным причинам. Кому-то придутся по вкусу пышные аранжировки рок-хитов конца 80-х («Наутилус Помпилиус», «ЧайФ», «Кино», «Браво», «Бригада С»), выполненные Константином Меладзе, и затейливая хореография танцев (пусть и не дотягивающая до «Свингеров» и «Лака для волос»). Кто-то ударится в ностальгические воспоминания о Советском Союзе – ведь в картине показана далеко не идиллия: комсомольские патрули при помощи ножниц выстригают набриолиненные чубы у стиляг, разрезают чулки и «дудочки» и портят галстуки попугайских расцветок; на собраниях серые в прямом смысле слова комсомольцы «позором клеймят недоделки» и в едином порыве распевают тоталитарный рэп «Скованные одной цепью»; вся страна (за редким исключением) ютится в грязных коммуналках и постоянно ждет новый 37-й, подготовив на этот случай чемоданчик со всем необходимым.
Для «фильма-праздника», как позиционируют свое детище создатели картины, весь этот набор несколько мрачноват и не добавляет праздничных эмоций, зато – что, скорее, плюс режиссеру – делает «Стиляг» живым, глубоким и многомерным фильмом.
Долгожданная экранизация «Обитаемого острова» братьев Стругацких Федором Бондарчуком совершенно не привязана к Новому году. Эта научно-фантастическая антиутопия блестяще и со вкусом задумана, но не всегда качественно выполнена. Тем не менее это чуть ли не первый российский блокбастер, в котором за могучими по отечественным меркам спецэффектами спрятано довольно крамольное содержание.
Ревнители творчества братьев-фантастов будут удовлетворены: с текстом оригинала здесь обращаются довольно бережно (за написание сценария взялись известные писатели Марина и Сергей Дяченко). Хотя справедливости ради отметим, что к кастингу руководители проекта подошли довольно оригинально: известно, что главного героя Максима Каммерера Стругацкие описывали как брюнета, Вепрь в исполнении Гоши Куценко с трудом тянет на «сухого, жилистого старика», а Орди (Анна Михалкова) писатели описывают как «белую и почти прозрачную, сухую и спокойную».
Определенные претензии можно также высказать и к некоторым диалогам, как будто взятым напрокат из мультфильма «ВАЛЛ-И», и отдельным нежизнеспособным фразам. Картина несколько затянута и страдает аритмией, но, как утверждает один из продюсеров фильма Александр Роднянский*, после выхода второй части «Обитаемого острова» в апреле все встанет на свои места, а все сюжетные и смысловые линии, надеемся, будут объединены и логично закончены.
«Сказки на ночь» от Адама Шэнкмана (режиссер прошлогоднего ремейка «Лака для волос») с его изобретательной компьютерной графикой и замечательными актерскими работами (Адам Сэндлер, Кортни Кокс, Гай Пирс) придется по вкусу и детям, и взрослым. Сюжет фильма вполне в тему праздников: не зря же «говорят, под Новый год что ни пожелается, то и исполняется». Так и в фильме – сказки, которые одинокий архитектор (Адам Сэндлер) рассказывает на ночь своим племянникам, в прямом смысле оживают, что помогает ему переосмыслить свою скучную жизнь и найти свою половинку.
Австралийский фильм «Доктор Плонк», выпущенный компанией «Кино без границ», переносит зрителя во времена немого кинематографа. Выполненный в эстетике фильмов Чарли Чаплина, Гарольда Ллойда и Бастера Китона, он рассказывает о том, как в 1907 году гениальный и чудаковатый изобретатель доктор Плонк вычислил точную дату конца света (2008 год, если вас это интересует) и приложил все возможные усилия, чтобы предупредить человечество. Для чего создал машину времени, внешне напоминающую двухместный гроб, и обеспечил зрителей полутора часами непрерывного смеха.
* Признан(а) в РФ иностранным агентом