Главной проблемой шестой части киносериала о Рокки, снятой после 16 лет перерыва, было то, будет ли адекватно смотреться в боксерских трусах 60-летний Слай, да еще и рядом с молодым чемпионом на пике формы. При всем скепсисе, остается лишь признать, что все выглядит вполне убедительно.
«Рокки Бальбоа»
К моменту, когда Рокки выходит на ринг, за него уже переживаешь всей душой, хотя понимаешь, что победа старика над непобедимым чемпионом мира будет выглядеть несуразно
Да, это вам не «Бой с тенью», где персонаж Дениса Никифорова, дающий достойный отпор мускулистому чернокожему профессионалу, смотрелся нелепо и неправдоподобно. Сталлоне, несмотря на, в общем-то, уже преклонный возраст, все еще очень крепок, а его масса даже превышает массу конкурента. Так что, не будучи специалистом в вопросе, можно вполне поверить, что Рокки продержался все десять раундов, избрав единственно верную тактику изматывания противника. Хотя даже непрофессионалам известно, что с возрастом теряются и сила, и выносливость, и резкость. Это голая физика, против которой не попрешь.
Впрочем, «Рокки» всегда брал не столько сценами боксерских боев, сколько душевностью и ненавязчивым морализмом. Слай нисколько не изменил своим принципам. Более того, в шестой части тренировкам и боям отведено даже меньше времени, чем обычно. Все-таки уже не мальчик.
По сюжету Рокки по-прежнему живет в своем скромном доме в Филадельфии. Два года назад не стало его горячо любимой жены, но он все никак не может справиться с этой потерей. Между тем у него непростые отношения с сыном, который мучается от того, что всегда находится в тени знаменитого отца. Решение вернуться на ринг удивительным образом устраняет все проблемы разом.
Сталлоне, с его вечно сонными глазами и перекошенным ртом, всегда отлично удавалось играть грусть. Тема страдающего вдовца удалась ему особенно хорошо – все выглядит настолько искренне, что трудно не растрогаться. Слай вообще человек достаточно прямой, и это очень чувствуется во всем, что он делает. Его игра скупа и бесхитростна, но в этом тоже что-то есть. К моменту, когда Рокки выходит на ринг, за него уже переживаешь всей душой, хотя понимаешь, что победа старика над непобедимым чемпионом мира будет выглядеть несуразно.
«Рокки Бальбоа» – достойная жирная точка в истории о филадельфийском чемпионе, который со дня своей первой победы вселял в людей веру в собственные силы и был символом несгибаемой воли. Годы, ушедшие на пробивание проекта, не пропали зря. Фильм получился практически выстраданным, и это позволило с легкостью превзойти достижения предыдущих двух лент. И сценарий, и режиссура Сталлоне удались. А все, что он хотел сказать, понятно даже из финальных титров. За них – отдельное спасибо.
«Козырные тузы»
Кадр из фильма «Козырные тузы» |
Карточный фокусник Бадди Израэль по кличке Туз не мог похвастаться, что полностью удовлетворен положением дел в своей жизни. Сцена стала тесна для него. Ему хотелось большего. Бадди завел дружбу с мафией и стал крутить аферы, благо ловкость рук – его ремесло. Когда ФБР плотно занялось его персоной, Туз решил сдать друзей, чем вызвал гнев последних. На сбежавшего на озеро Тахо Бадди была объявлена охота – самые отчаянные и безумные головорезы польстились на миллион, обещанный тому, кто вырежет Израэлю сердце. ФБР же он нужен как ценный свидетель, и федеральные агенты пытаются опередить наемных убийц.
Глядя на жесткую смесь экшена и черного юмора, которую предлагает Джо Карнахан, невольно вспоминаешь работы Квентина Тарантино и Гая Ричи. Было бы странно, если бы Карнахан стал отрицать, что вдохновлялся фильмами этих двух мастеров. Помимо плотного монтажа, обилия крови и своеобразных шуток «Тузы» с ними роднит обилие параллельных линий, которые в финале умело сойдутся в одной точке.
Кстати, финал при всей своей непредсказуемости несколько обескураживает. И прежде всего тем, что резко меняет не только ритм, но и жанр повествования. Из криминального боевика с комедийным уклоном «Тузы» вдруг превращаются в драму. Это трудно назвать плюсом, поскольку здорово сбивает и кажется ошибкой. Впрочем, это единственное, за что стоит упрекнуть создателей картины. В остальном она смотрится прекрасно. Обилие ярких персонажей, один другого чуднее, перестрелки, смачные диалоги – все это делает просмотр приятным. Конечно, с оговоркой, что «Тузы» – кино совершенно не семейное и количество насилия в нем может кому-то показаться чрезмерным.
«Консервы»
Кадр из фильма «Консервы» |
Талантливый журналист Игорь Давыдов узнает о незаконной операции, которую затевают высшие армейские чины и политики. Это большая игра, и Игорь не знает, как ему быть. Он обращается к знакомому генералу в отставке, но тот пользуется ситуацией, чтобы его убрать, – генерал давно влюблен в жену Игоря. Журналиста подставляют, и он оказывается на зоне, где его всячески третируют, заставляя сказать, куда он спрятал документы. Давыдову удается бежать. Теперь его цель – не только уйти от преследования и доказать свою невиновность, но и разоблачить своих врагов.
Егор Кончаловский, кажется, в принципе не способен снять что-то оригинальное. И это та данность, которая позволяет смотреть на его поделки сквозь пальцы. После совершенно невразумительного «Побега», являющегося бездарной калькой голливудского «Беглеца», он снял еще один фильм про невинно упрятанного за решетку, но сумевшего сбежать правдоискателя. Только на этот раз его сыграл не Евгений Миронов, а Марат Башаров. Остальные лица практически те же самые. Конечно же, жена Кончаловского Любовь Толкалина и два неразлучника Алексей Серебряков и Андрей Смоляков. Последних жаль особо. Замечательные актеры, снимающиеся в заведомом треше, – это беда отечественного кинематографа.
К чести режиссера, «Консервы» чуть лучше «Побега». Но только чуть. Слишком уж много всякой чуши сюда понапихано. Что, в общем, не удивительно, если учесть, что сценарий переделывался на коленке, уже по ходу съемок. Достаточно сказать, что изначально Кончаловский рассказывал, что своим названием фильм обязан воровскому жаргону: мол, «консервы» – это человек, которого берут в побег, чтобы съесть по дороге. От этой идеи отказались и подвели под название новую красивую теорию. Если бы Егор так хорошо снимал, как говорил, цены бы ему не было.
«Рокки Бальбоа» (Rocky Balboa)
Звезды – Сильвестр Сталлоне
Жанр – спортивная драма
Про что – про бывшего чемпиона мира по боксу, решившего снова выйти на ринг и сразившегося с действующим чемпионом.
«Козырные тузы» (Smokin’ Aces)
Звезды – Бен Аффлек, Энди Гарсия, Алишия Кейс, Рей Лиотта, Джереми Пайвен, Райан Рейнольдс, Мартин Хендерсон
Жанр – криминальная экшен-комедия
Про что – про карточного фокусника, решившего сдать своих друзей-мафиози, что стало причиной объявления одного миллиона долларов за его голову.
«Консервы»
Звезды – Марат Башаров, Алексей Серебряков, Сергей Шакуров, Александр Галибин, Андрей Смоляков, Любовь Толкалина, Сергей Векслер, Дмитрий Нагиев, Николай Чиндяйкин, Владимир Стеклов, Анатолий Журавлев, Максим Коновалов
Жанр – криминальный триллер
Про что – про журналиста, угодившего в тюрьму по сфабрикованному обвинению, но сумевшего сбежать.