Кто бы мог подумать, что фильм с таким названием будет посвящен судьбе безвестного охотника из юкатанского леса! Представлялись величественные картины падения цивилизации майя с их каменными городами и могучими армиями. Лента же по большей части снята в джунглях.
«Апокалипсис»
Гибсону удалось наполнить экран такой жизнью, что лента выглядит репортажем
Не будем вдаваться в подробности сюжета, благо он уже был детально описан, когда «Апокалипсис» стартовал в кинотеатрах. Тем более что сюжет здесь не главное. Гибсону удалось снять фильм действия, в котором все время что-то происходит, но описывать это нет нужды. В сущности, его картина – эдакая обманка. Волк в овечьей шкуре, философская притча под маской боевика.
Считается, что обманкой был и «Дневной дозор», – по словам Константина Эрнста, это был артхаус, выданный за мейнстрим. Но сравнение «Апокалипсиса» с «Дневным дозором» кажется, мягко говоря, натянутым. При всем уважении. И дело тут не в том, что нет пророка в своем отечестве. Достаточно уже того, что Гибсон располагал на порядок большим бюджетом. А это все-таки несколько расширяет возможности.
Расширил он возможности не только свои, но и зрительские. После фильма остается такой простор для толкования, что едва ли в компании посмотревших найдутся двое, которые все поняли одинаково. Впрочем, стоит быть честным: едва ли найдется компания, в которой все всё поймут.
На этот случай остается пресловутая многослойность – для особо непонятливых есть история про шустрого охотника, пытающегося убежать от убийц и вытащить из колодца жену, пока маятник часов не качнулся для нее в последний раз.
«Апокалипсис» сравнивают с целым набором фильмов, в которых был похожий сюжет или отдельные мотивы, однако от них его отличает потрясающая картинка, а также игра непрофессиональных актеров, восходящая, благодаря гению режиссера, к вершинам реалистичности. Гибсону удалось наполнить экран такой жизнью, что лента выглядит репортажем. Репортажем о последних днях цивилизации майя.
На DVD фильм вышел в анаморфированной широкоэкранной версии с двумя оригинальными дорожками, сопровожденными неотключаемыми субтитрами. Сетовать на отсутствие русской дорожки не стоит – в таком виде картина выходит во всем мире. Дополнений, увы, немного – фильмографии и анонсы новинок.
«Отпуск по обмену»
«Отпуск по обмену» |
Будить же его не стоит. Особенно если его обладатель склонен к цинизму. Потому что тогда велик шанс обнаружения главного недостатка «Отпуска», о котором раньше речь не заходила. Речь о крайней условности хеппи-энда, который предлагает Нэнси Мейерс. С самого начала понятно, что в силу жанра и герои Диас и Лоу, и герои Уинслет и Блэка обязаны в конце сойтись, – как же иначе? Вот только являются ли они парами?
Охотно верю во внезапно вспыхнувшее чувство, которое охватило Аманду и Грэма. Вот только есть ли у него будущее? Даже если предположить, что Грэм бросит все и переберется в Лос-Анджелес, – они с Амандой совершенно разные. Разные по духу, образу жизни – их совместная жизнь не продлится долго. Так что этот хеппи-энд напоминает «Бонни и Клайда» без последних пяти минут.
Тем, кого это не останавливает и кто отчаянно верит в сказки, адресован этот DVD. Очень хорошая широкоэкранная картинка сопровождена здесь, к сожалению, только двумя русскими дорожками – в DD 5.1 и DTS – с кинотеатральным дубляжом. Так что услышать настоящие голоса актеров не представляется возможным. Нет здесь и дополнений.
«Зед и два нуля»
«Зед и два нуля» |
Картина Питера Гринуэя начинается с автомобильной аварии, произошедшей из-за лебедя, который влетел в лобовое стекло машины. В итоге две женщины погибли, а одна осталась без ноги. Братья-близнецы Оливер и Освальд Дьюсы, биолог и фотограф, мужья погибших женщин, занимаются исследованиями в области эволюции и, в частности, исследуют процесс разложения мертвых тканей. Между делом они посещают уцелевшую жертву аварии, их в свою очередь посещает женщина легкого поведения…
Довольно сложно пересказывать сюжет фильма, сплошь состоящего из образов. Его герои говорят афоризмами, рассказывают друг другу невероятные истории, смотрят жутковатые ролики, занимаются сексом, пытаются себя убить и так далее, и так далее. Лента снята в характерном для Гринуэя стиле – минимализм соседствует с гротескной роскошью и интерьерами, более похожими на инсталляции, секс соседствует со смертью. Просмотр фильма превращается в путешествие в чей-то страшный сон. Или того хуже – в глубины чьего-то больного сознания. Это познавательно, красиво и интересно.
Фильм, снятый 21 год назад, вышел в прекрасном исполнении. Широкоэкранная анаморфированная картинка подверглась ремастерингу, что благоприятно отразилось на ее качестве. Звук остался двухканальным, но музыка Майка Наймана все равно звучит величественно. Дополнений здесь чуть-чуть поменьше, чем на диске с «Контрактом рисовальщика» , но все равно много. На этом издании представлены аудиокомментарий и вступительное слово Питера Гринуэя, фильм о фильме, биография и фильмография режиссера, а также передачи из цикла «Другое кино» («Соседка», «Реконструкция», «Из жизни марионеток»).
«Апокалипсис» (Apocalypto)
1,85:1 (16:9), DD 5.1 (майя), DTS (майя), субтитры (рус.)
Жанр – экшен-триллер
Про что – про лесного охотника, чье мирное племя было частично перебито, а частично уведено в рабство.
«Отпуск по обмену» (The Holiday)
2,35:1 (16:9), DD 5.1 (рус.), DTS (рус.)
Звезды – Камерон Диас, Джуд Лоу, Кейт Уинслет, Джек Блэк, Эдвард Бернс, Руфус Сьюэлл, Шаннин Соссамон
Жанр – романтическая комедия
Про что – про англичанку и американку, решивших поменяться на рождественские каникулы домами и благодаря этому нашедших любовь.
«Зед и два нуля» (ZOO)
1,85:1 (16:9), DD 2.0 (рус., англ.)
Жанр – драма
Про что – про двух братьев-близнецов, занимающихся исследованиями в области человеческой эволюции.