«Уважаемые господа!
Обратиться к вам нас вынуждает чрезвычайная ситуация, сложившаяся вокруг театра Николая Коляды – уникального творческого коллектива, известность которого вышла далеко за пределы Екатеринбурга, Свердловской области и Урала.
Николай Коляда |
Совсем недавно театр гастролировал в Москве и, без преувеличений, был принят с восторгом искушенной столичной публикой.
Сам драматург и основатель театра Николай Коляда – крупнейшая фигура в современной драматургии. Однако вот уже долгое время сам театр стал объектом нападок и травли. Под видом «спора хозяйствующих субъектов» идет целенаправленное выдавливание коллектива из помещения театра, которое, вероятно, представляется кому-то коммерчески привлекательным объектом.
Последнее, исключительное по дикости, происшествие случилось 14 июля. Группа неизвестных лиц вломилась в помещение театра и забаррикадировалась там. Пока директор театра и актеры пытались проникнуть в здание, вандалы сломали сцену и оставили нанесенные краской рисунки на стенах. 2 августа театр планировал начать новый сезон, но погром сделал работу труппы невозможной.
Мы требуем от власти провести тщательное расследование случившегося и наказать виновных. Подобные инциденты, на наш взгляд, свидетельствуют о крайне неблагоприятной для творчества общественной атмосфере и подрывают репутацию региона, богатого талантами, слава которых разошлась по всему миру. «Коляда-театр» уже стал культурным достоянием России. Оградить его от варварских нападений и попыток лишить театр крыши над головой – дело чести для органов государственной власти».
Вот как описывает ситуацию сам Николай Коляда: «Мы вызвали милицию, нас не пускали в помещение. Приехал Ройзман. Приехали все властные структуры... Окна театра изнутри залиты краской. Кончилось тем, что я кинулся, выломал решетку, выбил окно, влез в театр, за мной все актеры, нас было человек сорок. Когда мы вошли в зал, то увидели, что они сломали сцену, они сломали все. Посмотрите. Это варвары, это свиньи, у них ничего святого нет. Ну, выкалывали бы нам глаза на фотках в фойе, но зачем ломать сцену, зачем?!»