То, что с Андреем Макаревичем* происходят глубинные изменения, и он все больше дрейфует в сторону интеллектуального и морального гетто, созданного либеральной оппозицией для себе подобных, понятно уже давно.
Какому человеку понравится то, что его Родину называют страной генетического отребья?
В этом плане его новое, по всей видимости, шедевральное для узкой группы наших сограждан, творение, в котором звучит такая строчка, как «Солнце с луной не менялись местами, ночами не сделались дни, но как же послушно стали глистами бывшие братья мои», не стало какой-то сенсацией.
Ну обиделся Макаревич на кого-то из бывших соратников, ставших ему оппонентами, да так, что назвал их глистами.
Ну не стал конкретизировать, о ком идет речь – о конкретных персонах или отвернувшейся от него армии поклонников.
И что с того? В конце концов, это его выбор – быть интеллигентом или скатиться до риторики уровня сетевых хомячков, и его право жить так, как того ему хочется.
Дело в другом. Те, кого в известных СМИ принято называть либералами, как-то очень долго и упорно пытаются нам доказать, какое же наше большинство (ну то есть все мы) агрессивное по отношению к ним родным – дескать, в стране царит атмосфера невообразимой нетерпимости и ненависти, и виноваты в этом исключительно мы.
Я как-то писал уже о том, что в нашем обществе на политической почве, действительно, много эмоций не самого позитивного характера – от омерзения и отвращения до ненависти. Вот только причины отнюдь не в кровожадности «ватников» и «патриотов».
Например, какому нормальному человеку может понравиться то, что его Родину называют страной генетического отребья, а народ, к которому он принадлежит, – быдлом? Да никакому.
А если эти и подобные им оскорбления будут, ко всему прочему, еще и постоянно повторяться в той или иной форме? Ведь кто только не поучаствовал во всем этом – от Романовой до Мальгина, от Собчак до Шендеровича, от Навального до нашего дорогого Макаревича – список будет очень длинным.И вот мы дожили до того, как умудренный сединами (что по умолчанию вроде как предполагает наличие мудрости и терпимости) музыкант публично называет своих оппонентов глистами.
Как же на это реагировать? Неужели это повод для любви и уважения (или хотя бы для изменения уже сложившегося негативного восприятия бывалого рокера)?
Быть может, по мнению либералов, в лице самого Макаревича, его глисты в тексте – это и есть та самая скрепа, которая должна объединить большинство с постоянно воинствующим меньшинством? Ну-ну…
* Признан(а) в РФ иностранным агентом