Известно: как вы яхту назовете, так она и поплывет. Ерунда, кстати, полная. Корвет «Бигль», на котором плавал Дарвин, был назван в честь собаки – и снискал славу. «Титаник» – в честь полубога – и утонул. Можно, конечно, утверждать, что слабовидящему кораблю «Циклоп» самой судьбой уготована была гибель в Бермудском треугольнике, но там же рядом лежат ясноглазые красотки «Розали», «Белла», «Анита» и «Линда». Чем эти девушки не годились в названия удачных и долгосрочных предприятий? Но ржавеют там же, рядом с самолетом, горделиво именованным «Звездный тигр».
Окружены они негустой (конкуренция высока, удавливают друг друга периодически), но пестрой толпой ё-сочувствующих – сочувствующие снимают их, поют им, пишут им
Это я к тому, что миллиардер Прохоров, решивший возглавить «Правое дело», организовал прежде всего креативную группу, которая должна сменить название партии. Уверен, там все будет по-взрослому: бюджет, мозговые штурмы, вина хороших лет, эксперты, шале... Хочу сэкономить миллиардеру миллион-другой, давши простой и бесплатный совет: пойдите джобсовым путем. У него все начинается на i – iPhone, iPod. А у Прохорова есть ёМобиль. Так пусть будет и ёПартия! (Как выяснилось, идея эта не мне одному в голову пришла, заодно будет похоже, что прислушались к народному мнению).
Как известный узкоспециальный толстый журнал переименовать – не знаю, не пробовал и не пытался, чтоб не влипнуть. А вот далекий поселок Еруда, где Прохоров прописан, сам просится под модернизацию: Ё-руда. Выстроится стройная линейка ё-проектов. И ё-продуктов. Ну и ё-люди подтянутся – они давно ждут, когда за правое дело возьмется специалист, который точно знает, с чего начинать.
Хотите, я опишу ё-людей? Их мало. У всех у них очень хорошие очки. Подкладка их пиджаков атласно сияет, но тон ее благороден, а если вызывающе полосат, то так надо. Чтобы узнать нужный на сегодня цвет трусов, они звонят Ускову. Ими выведена безволосая телом порода кошечек. Иногда гладкошерстая. Когда они летят, им все равно можно дозвониться по мобильному, но вы не знаете их мобильного. Их бизнес не боится сибирских холодов и тюменской грязюки, а вот их доходы могут выжить только в районе Бермудского треугольника: они теплолюбивы, тенелюбивы и стесняются величины, как девочка-переросток.
Окружены они негустой (конкуренция высока, удавливают друг друга периодически), но пестрой толпой ё-сочувствующих – сочувствующие снимают их, поют им, пишут им. Объединяет их всех ровно одно: они должны каким-то способом заполучить себе во владение достающееся относительно недорого ё-полезное ископаемое, а продать его так, чтобы хватило и на Бермуды, и на подкладку, и на гладкошерстую.
Те, кто добился успеха иначе, кто лез, царапался, падал, выглядят иначе. На них все еще джинсы. Водолазки растянутые. Они смело едят бутерброды с докторской колбасой, и им от этого ничего не бывает. Если они создают журнал, то выгоняют бездельников, которые идут в журнал, который создают ёВладельцы, и получают там в разы лучше. Труд оставляет неизгладимые отметины на лице, в привычках, в лексике – как и приватизационое жульничество. В ёПартию, органом которой является толстый журнал, где среди концентрированных понтовщиков только старенькую Викторию Токареву и можно со слезой прочесть, ясно, кто из вышеочерченных пойдет.
Пока писал колонку – на ФБ выставился философ Андрей Ашкеров. Я его процитирую, не теряя времени: «Единственный настоящий шанс для правых – превратиться из партии провинциальных купчишек в партию творческого класса и стартапперов всех мастей. Вопрос стоит не о том, чтобы «Правое дело» представило бизнес в парламенте, а том, чтобы бизнес наконец легализовал себя в глазах общества. Чтобы приватизация и её итоги были компенсированы хоть чем-то, а значит, прощены и забыты как кошмарный сон. Чтобы это произошло, нужно только одно: бизнес, создающий новую социальную инфраструктуру».
Именно так! Но понимаете, Андрей, я живу гораздо дольше вас – и всем, кто возглавлял так или иначе яхту, которой теперь в мучках придумывают названьице, говорил примерно то же, похожими словами. И не я один! Что я! Гиганты говорили, титаники, Дарвины наших дней! Желавшие успеха говорили! Но нету у организаторов ё-партий ё-органов, которыми бы они это воспринимали. Чуяли. Лишь однажды, отвечая, Анатолий Борисович Чубайс признался в интервью: «Я хочу создать новую экономику, чтобы вернуть долги тем, кого я в приватизационные годы...» – и он искал слово и нашел, и слово было «разочаровал», но ясно, что имелось, ёксель-моксель, в виду! Но у нового лидера-то иные намерения, он начинает с названия и увеличения трудовой недели.
Короче, неопасная, ненатуральная и невнятная партия получается, тем более что Георгий Бовт из нее собрался выходить. Что, конечно, меня еще раз убедило в том, что близко знаком я все больше с умными, честными, но непрактичными людьми: только в партии запахло мозговыми штурмами в шале, как Георгий собрался оттуда с вещами! Черт его знает, кто за партию и голосовать-то будет, разве участок в Куршевеле открыть! Конечно, новый лидер может держать в голове, мол, капля камень точит, крот истории роет, веревочка вьется и когда-нибудь ёПартия снобов, буржуев, турбийонов, розового шампанского и атласных подкладок добьется своих процентов даже в тяжелонравной российской Думе. Но до той поры еще дожить надо. И очень осмотрительную политику проводить – лучше под руководством старших товарищей.
А то неровен час вылезут морлоки, которым ты уготовил новый удлиненный Трудовой кодекс, – и сожрут, ё-мое.